Где мой билет?
Поддержка

Аэропорт Наньюань

Об аэропорте

Аэропорт Наньюань. Источник: Купибилет.Бинокль

Аэропорт Наньюань, открытый в 1910 году, вошел в историю как старейший аэропорт Китая. Расположенный всего в 13 километрах к югу от центра Пекина, он долгое время служил важным транспортным узлом как для военных, так и для гражданских нужд. Изначально аэродром использовался исключительно в военных целях и лишь в 1986 году начал принимать гражданские рейсы. 25 сентября 2019 года, после 109 лет службы, аэропорт Наньюань прекратил обслуживание гражданских рейсов, передав эстафету новому современному аэропорту Дасин.

IATA код NAY
ICAO код ZBNY
Город Пекин
Расстояние до центра 13 км
Статус Закрыт (ранее — внутренний, совместного базирования)
Пассажиры в год ~ 6,5 млн (на 2018 год)
Популярные АК China United Airlines была единственным коммерческим авиаперевозчиком. Иногда рейсы выполняли Air China и China Eastern Airlines.
Расписание онлайн-табло "Аэропорт Наньюань"

Особенности и историческое значение

Главной особенностью Наньюаня была его богатая история. Он был построен во времена династии Цин и стал свидетелем зарождения китайской авиации. В 1913 году здесь была открыта первая в стране лётная школа, подготовившая 150 пилотов. Долгое время аэропорт был основной базой для авиакомпании China United Airlines, которая выполняла отсюда большинство внутренних рейсов. Его близость к центру города была большим преимуществом для пассажиров, позволяя быстро добираться до ключевых точек Пекина. После закрытия все коммерческие перевозки были переведены в новый международный аэропорт Дасин.

Контактная информация

Важная информация для путешественников: аэропорт Наньюань (NAY) полностью прекратил обслуживание гражданских рейсов 25 сентября 2019 года. Все пассажирские авиаперевозки были перенесены в новый Международный аэропорт Пекин Дасин (PKX).

В связи с этим, предоставление актуальных контактных данных для пассажиров невозможно, так как аэропорт больше не функционирует как гражданский объект.

  • Официальный сайт, телефон и другие контакты: Все публичные контакты аэропорта Наньюань, включая сайт, справочные службы и электронную почту для пассажиров, более недействительны.
  • Адрес: Аэропорт расположен в районе Фэнтай, однако он закрыт для посещения туристами.
  • Потерянный багаж и поддержка пассажиров: Данные службы в аэропорту Наньюань не работают. По всем вопросам следует обращаться в тот аэропорт Пекина, куда фактически прибыл или откуда вылетает ваш рейс (PEK или PKX).

Пожалуйста, при планировании поездки всегда проверяйте ваш авиабилет, чтобы уточнить, в какой из действующих аэропортов Пекина вы прибываете: Пекин-Столичный (PEK) или Пекин-Дасин (PKX).

Как добраться до аэропорта

Важное примечание: Аэропорт Наньюань (NAY) прекратил обслуживание коммерческих рейсов в сентябре 2019 года. Все пассажирские перевозки были переведены в новый Международный аэропорт Дасин (PKX). Наньюань, будучи старейшим аэропортом Китая, теперь имеет историческое значение и не используется для гражданской авиации.

Для путешественников, прибывающих в Пекин или вылетающих из него, основными воздушными узлами являются Международный аэропорт Пекин Столичный (PEK) и Международный аэропорт Дасин (PKX). Именно на них следует ориентироваться при планировании поездки.

Оба действующих аэропорта прекрасно интегрированы в транспортную систему города. Добраться до них из центра можно несколькими способами:

  • Метро и экспресс-поезда: Самый быстрый и надежный способ избежать пробок. Линия Airport Express соединяет центр города с аэропортом PEK, а линия Daxing Airport Express — с аэропортом PKX. Время в пути составляет от 20 до 40 минут.
  • Автобусы-шаттлы: Бюджетный вариант, связывающий аэропорты с различными районами Пекина и соседними городами. Маршрутная сеть очень обширна.
  • Такси и трансфер: Комфортный способ добраться «от двери до двери». Стоимость поездки зависит от расстояния и времени суток. Рекомендуется пользоваться услугами официальных такси или проверенных приложений для вызова машины.
  • Аренда автомобиля: В обоих аэропортах представлены стойки международных и местных прокатных компаний. Этот вариант подходит для тех, кто планирует самостоятельные поездки по региону.

Таким образом, хотя поездка в аэропорт Наньюань уже невозможна, у путешественников есть множество удобных альтернатив для того, чтобы добраться до современных аэропортов Пекина.

Терминалы и схема

Важная информация для путешественников: аэропорт Наньюань (NAY) полностью прекратил обслуживание гражданских рейсов с сентября 2019 года. На протяжении более ста лет он был старейшим аэропортом Китая, но с открытием нового международного аэропорта Дасин (PKX) все пассажирские перевозки были перенесены туда.

В связи с этим информация о структуре терминалов, навигации и процедурах в аэропорту Наньюань больше не актуальна для туристов. Аэропорт не принимает и не отправляет коммерческие рейсы, и доступ на его территорию в качестве пассажира невозможен. Все рейсы, ранее обслуживавшиеся в Наньюань, в частности авиакомпании China United Airlines, теперь выполняются из аэропорта Дасин.

Если вы планируете поездку в Пекин, вам следует искать билеты и ориентироваться на два действующих аэропорта столицы: Международный аэропорт Пекин Шоуду (PEK) и Международный аэропорт Пекин Дасин (PKX). Именно они сегодня обслуживают все внутренние и международные авиаперевозки города.

История аэропорта

История аэропорта Наньюань — это, по сути, история всей авиации Китая. Открытый в 1910 году, он носил гордое звание старейшего аэропорта страны. Его история началась еще раньше, в 1904 году, когда на бывшем императорском полигоне для тренировки войск династии Цин приземлились два французских самолета. Это событие положило начало превращению этого места в полноценный аэродром, который на протяжении более ста лет был свидетелем ключевых моментов в жизни страны.

Изначально и на протяжении большей части своего существования Наньюань был военным аэродромом. Он служил базой для ВВС разных правительств, управлявших страной в XX веке. Через него проходили линии фронта, он видел смену эпох и технологий. Лишь в 1986 году аэропорт начал обслуживать и гражданские рейсы, став базой для авиакомпании China United Airlines. Это сделало его уникальным объектом, где военная и гражданская авиация сосуществовали бок о бок.

В преддверии Олимпийских игр 2008 года в Пекине аэропорт прошел реконструкцию, чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, но его возможности оставались ограниченными. Основное развитие столичного авиаузла было сосредоточено на аэропорте Шоуду.

Самый интересный и в то же время финальный этап в истории Наньюаня наступил 25 сентября 2019 года. В этот день, с открытием ультрасовременного международного аэропорта Дасин, Наньюань полностью прекратил свою работу. Все рейсы были переведены в новую воздушную гавань, и вековая история старейшего аэропорта Китая подошла к своему завершению. Сегодня он остается памятником авиационной истории, а его территория ожидает дальнейшего перепрофилирования в рамках городского развития.

Услуги и удобства

Обратите внимание: аэропорт Наньюань (NAY) полностью прекратил обслуживание гражданских авиарейсов в сентябре 2019 года. Все коммерческие операции и пассажирские маршруты были переведены в новый Международный аэропорт Пекин Дасин (PKX).

В связи с закрытием для пассажирских перевозок, в аэропорту Наньюань больше не предоставляются никакие услуги для путешественников. Терминалы, залы ожидания, магазины, пункты обмена валют и другие удобства, ранее доступные пассажирам, прекратили свою работу.

Аэропорт Наньюань. Источник: Купибилет.Бинокль

Наньюань, являвшийся старейшим аэропортом Китая, имел богатую историю и долгое время совмещал функции военного и гражданского аэродрома. В настоящее время он используется исключительно для нужд военной авиации.

Если вы планируете поездку в Пекин, всю необходимую информацию о рейсах и доступных сервисах следует искать на страницах действующих аэропортов столицы: Международного аэропорта Пекин Шоуду (PEK) и Международного аэропорта Пекин Дасин (PKX).

Где поесть

Важно отметить, что аэропорт Наньюань (NAY) прекратил обслуживание гражданских рейсов осенью 2019 года. Все пассажирские авиаперевозки были полностью переведены в новый международный аэропорт Пекина Дасин (PKX). В связи с этим, на сегодняшний день в аэропорту Наньюань отсутствуют какие-либо действующие рестораны, кафе или другие точки питания для путешественников.

Если вы планируете путешествие в Китай через Пекин, ваша отправная или конечная точка, скорее всего, будет либо в Международном аэропорту Пекин Дасин (PKX), либо в Столичном международном аэропорту Шоуду (PEK). Оба этих крупных авиаузла предлагают широчайший выбор заведений питания на любой вкус и кошелек.

В аэропортах Дасин и Шоуду вы без труда найдете:

  • Рестораны с блюдами традиционной китайской кухни, где можно попробовать пекинскую утку, димсамы или суп с лапшой.
  • Популярные международные сети быстрого питания для быстрого перекуса.
  • Уютные кофейни со свежей выпечкой и десертами.
  • Специализированные заведения, предлагающие вегетарианские, веганские и другие диетические опции.
  • Бары, где можно отдохнуть перед вылетом.

Точки питания удобно расположены как в общедоступной зоне (до прохождения контроля безопасности), так и в "чистой" зоне вылета, что позволяет комфортно пообедать или перекусить в ожидании рейса.

Советы путешественникам

Важно: Аэропорт Наньюань (Nanyuan Airport, NAY) закрыт для коммерческих пассажирских рейсов с 2019 года. Все гражданские авиаперевозки были перенесены в два других авиаузла столицы Китая: Международный аэропорт Пекин Столичный (PEK) и новый Международный аэропорт Пекин Дасин (PKX). Обязательно проверьте ваш билет, чтобы узнать, из какого аэропорта вылетает ваш рейс. Приведенные ниже советы актуальны для путешествий через крупные аэропорты Пекина.

Рекомендуем прибывать в аэропорт заблаговременно: за 3-4 часа до международного рейса и за 2-2.5 часа до внутреннего. Аэропорты Пекина огромны, и очереди на регистрацию и контроль безопасности могут быть длинными. Лучше иметь запас времени, чтобы без спешки найти свой выход на посадку.

Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь онлайн-регистрацией на рейс. На контроле безопасности будьте готовы извлечь из ручной клади всю электронику: ноутбуки, планшеты и пауэрбанки. В Китае действуют очень строгие правила в отношении провоза аккумуляторов — их мощность должна быть четко указана на корпусе, и они провозятся только в ручной клади.

При выборе места в самолете руководствуйтесь своими предпочтениями: места у окна подарят вам виды на город при взлете и посадке, а места у прохода обеспечат легкий доступ к туалету и возможность размять ноги. Места в передней части салона позволят вам покинуть самолет в числе первых по прибытии.

В ручную кладь можно брать жидкости в емкостях не более 100 мл, упакованные в прозрачный пакет. Обратите внимание, что зажигалки и спички провозить в ручной клади и багаже, как правило, полностью запрещено. Всегда проверяйте актуальные правила на сайте вашей авиакомпании.

Если у вас пересадка в Пекине, закладывайте на нее не менее 2-3 часов, особенно если нужно переезжать между разными терминалами. Следуйте указателям «Трансфер/Пересадка» (Transfers/Connections). Заранее уточните, нужно ли вам получать и заново регистрировать багаж, а также требуется ли транзитная виза.

На таможне используйте «зеленый коридор», если у вас нет товаров, подлежащих декларированию. Если вы везете крупные суммы наличных (свыше 5000 долларов США или эквивалент) или ценные предметы, предназначенные не для личного пользования, вам следует пройти через «красный коридор».

Чтобы сэкономить деньги, добирайтесь до аэропорта на общественном транспорте — Airport Express или метро обойдутся значительно дешевле такси. Также возьмите с собой пустую многоразовую бутылку: после досмотра в терминалах есть кулеры с бесплатной питьевой водой.

В случае задержки рейса не паникуйте. Найдите стойку вашей авиакомпании или обратитесь к сотрудникам аэропорта. В зависимости от продолжительности задержки авиакомпания обязана предоставить вам напитки, питание, а при длительном ожидании — размещение в гостинице. Сохраняйте все документы и чеки для возможного получения компенсации.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк