Где мой билет?
Поддержка

База ВВС Холломан

Об аэропорте

База ВВС Холломан. Источник: Купибилет.Бинокль

Расположенная в самом сердце пустынного юго-запада США, авиабаза Холломан представляет собой не просто аэропорт, а важный центр авиационной подготовки и исследований. Это место, где история военной авиации встречается с передовыми технологиями. Хотя база не обслуживает регулярные коммерческие рейсы, её стратегическое значение и уникальное расположение рядом с такими чудесами природы, как национальный парк Уайт-Сэндс, делают её ключевым объектом в регионе.

IATA код HMN
ICAO код KHMN
Город Аламогордо
Расстояние до центра Около 10 км.
Статус Военная база ВВС США.
Пассажиры в год Не обслуживает коммерческие пассажирские рейсы.
Популярные АК База не используется коммерческими авиакомпаниями для регулярных рейсов.
Расписание онлайн-табло "База ВВС Холломан"

Особенности и уникальность

Авиабаза Холломан (Holloman Air Force Base) — это действующий объект Военно-воздушных сил США, который играет центральную роль в подготовке пилотов и операторов беспилотных летательных аппаратов. Здесь базируется 49-е крыло Командования воздушного образования и подготовки, которое специализируется на обучении управлению истребителями F-16 Fighting Falcon и беспилотниками MQ-9 Reaper. База была основана в 1942 году и с тех пор является важной частью военной инфраструктуры страны.

Для путешественников, направляющихся в Аламогордо и его окрестности, важно знать, что Холломан не принимает гражданские самолеты. Ближайший крупный аэропорт, обслуживающий коммерческие рейсы — это Международный аэропорт Эль-Пасо (ELP), расположенный примерно в 90 милях к югу. Несмотря на свой военный статус, база оказывает значительное влияние на регион и является одним из главных работодателей. Кроме того, её близость к ракетному полигону «Уайт-Сэндс» и месту первого в истории ядерного испытания «Тринити» подчёркивает историческую и научную значимость этой местности.

Контактная информация

Важно понимать, что Холломан (HMN) — это действующая база Военно-воздушных сил США, а не гражданский аэропорт, обслуживающий коммерческие рейсы. Поэтому большинство стандартных пассажирских сервисов здесь недоступны. Контактная информация предназначена в основном для официальных запросов.

  • Официальный сайт: Актуальную информацию о базе можно найти на официальном веб-сайте: www.holloman.af.mil.
  • Телефон справочной службы: Для общих вопросов, не связанных с коммерческими перевозками, можно обратиться в отдел по связям с общественностью базы по номеру: +1 (575) 572-7585.
  • Адрес аэропорта: Holloman AFB, NM 88330, США. База находится в непосредственной близости от города Аламогордо.
  • Электронная почта: Прямой публичный email-адрес для общих запросов обычно не публикуется. Для связи рекомендуется использовать контактные формы на официальном сайте.
  • Социальные сети: За новостями и событиями на базе можно следить на их официальной странице в Facebook: Holloman Air Force Base.
  • Информация о потерянном багаже и поддержка пассажиров: Поскольку это военный объект, службы розыска утерянного багажа и поддержки пассажиров коммерческих авиалиний здесь отсутствуют.

Как добраться до аэропорта

Планируя поездку до Базы ВВС Холломан, важно понимать, что это действующий военный объект, а не гражданский аэропорт. Доступ на территорию строго контролируется, и для въезда требуются специальные разрешения или сопровождение. Большинство туристов, направляющихся в Аламогордо, прибывают через коммерческие аэропорты, такие как Международный аэропорт Эль-Пасо, который находится примерно в 1,5-2 часах езды. Тем не менее, добраться до ворот базы из города можно несколькими способами.

Аренда автомобиля — самый удобный и рекомендуемый способ передвижения в этой части США. Наличие машины даёт свободу не только для поездки до базы, но и для исследования окрестностей, включая знаменитый национальный парк Уайт-Сэндс. Арендовать автомобиль можно как в самом Аламогордо, так и в крупных соседних аэропортах. Поездка от центра города до въезда на базу займёт всего 10–15 минут.

Такси и сервисы райдшеринга, такие как Uber и Lyft, доступны в Аламогордо и являются хорошим вариантом для коротких поездок. Это быстрый и прямой способ добраться до пропускного пункта базы, если у вас нет своего транспорта. Стоимость поездки от центра города, как правило, невысока, но учтите, что водитель сможет довезти вас только до ворот, если у вас нет разрешения на въезд на территорию.

Варианты общественного транспорта, которые могли бы доставить вас непосредственно на базу ВВС Холломан, практически отсутствуют. Городская автобусная система обслуживает сам Аламогордо, но её маршруты не охватывают военный объект. Поэтому рассчитывать на автобусы для поездки на базу не стоит.

Если у вас есть разрешение на въезд, на территории базы предусмотрена парковка для посетителей. Однако правила и наличие мест могут меняться. Настоятельно рекомендуется заранее уточнить всю информацию о доступе и парковке через официальные каналы Базы ВВС Холломан, например, связавшись с центром для посетителей (Visitor Control Center) перед поездкой.

Терминалы и схема

Важно понимать, что База ВВС Холломан (HMN) является действующей военной базой США, а не гражданским коммерческим аэропортом. Обслуживание пассажиров здесь имеет свою специфику и ориентировано в первую очередь на военных, их семьи и других авторизованных лиц, путешествующих рейсами Министерства обороны (включая программу Space-A).

Аэропорт располагает одним основным пассажирским терминалом (PAX-терминалом). Это компактное и функциональное здание, не похожее на крупные многоуровневые комплексы международных аэропортов. Его структура предельно проста: здесь объединены все необходимые зоны для обслуживания пассажиров военных бортов. Благодаря небольшим размерам, навигация внутри интуитивно понятна, и заблудиться практически невозможно. Вопросы о переходах между терминалами здесь неактуальны, так как терминал всего один.

Зоны вылета и прилета в PAX-терминале находятся в одном здании. Процесс посадки и высадки пассажиров организован последовательно и не требует длительных перемещений. Внутри терминала есть стойки регистрации, зона ожидания и пункты досмотра. Процедуры регистрации и контроля безопасности соответствуют военным стандартам, которые могут отличаться от правил для коммерческих авиалиний. Время, необходимое на их прохождение, сильно зависит от конкретного рейса, количества пассажиров и текущих операционных требований базы. Рекомендуется прибывать заранее, уточнив точное время явки через официальные каналы.

Для навигации по терминалу специальные рекомендации не требуются из-за его простоты. Главный совет для путешественников — всегда сверять информацию о рейсах, правилах провоза багажа и времени прибытия в терминал напрямую с представителями базы или через официальные информационные ресурсы ВВС, так как расписание и правила могут меняться без широкого публичного оповещения.

История аэропорта

История авиабазы Холломан неразрывно связана с ключевыми моментами в развитии авиации, космонавтики и военных технологий США. Основанная в 1942 году как Аэродром Армии США Аламогордо (Alamogordo Army Air Field), её первоначальной задачей была подготовка экипажей бомбардировщиков B-17, B-24 и B-29 для участия во Второй мировой войне. Благодаря обширной территории и ясному небу пустыни Нью-Мексико, это место идеально подходило для лётных тренировок и испытаний.

Самая знаменитая страница в ранней истории базы — её участие в Манхэттенском проекте. Именно здесь, в изолированных ангарах, в июле 1945 года была собрана первая в мире атомная бомба «Гаджет». Отсюда её перевезли на полигон Тринити для проведения исторического испытания, навсегда изменившего мир. Этот факт делает Холломан одним из важнейших мест в истории атомной эры.

После войны фокус базы сместился на исследования и разработки. В 1948 году она была переименована в Авиабазу Холломан в честь полковника Джорджа Холломана, пионера в области управляемых ракет. В последующие десятилетия здесь проводились передовые испытания ракет, беспилотных летательных аппаратов и систем наведения. Холломан стала домом для знаменитого высокоскоростного испытательного трека, где в 1954 году полковник Джон Стэпп провёл эксперимент, разогнавшись до скорости свыше 1000 км/ч, и получил прозвище «самый быстрый человек на Земле».

Вклад базы в освоение космоса также огромен. В 1960-х годах здесь проходили подготовку шимпанзе-астронавты для программы «Меркурий». Самый известный из них, Хэм, совершил суборбитальный полёт в 1961 году, доказав, что живые организмы могут выполнять задачи в условиях невесомости. Позже здесь же тренировался и Энос, первый шимпанзе, совершивший орбитальный полёт.

В более современную эпоху база Холломан стала первым домом для легендарного самолёта-невидимки F-117A Nighthawk, который базировался здесь в строжайшей секретности с 1980-х по 2008 год. Сегодня авиабаза продолжает играть ключевую роль в подготовке пилотов для истребителей F-16, а также является одним из главных центров по управлению и обучению операторов беспилотных летательных аппаратов (RPA), таких как MQ-9 Reaper.

Услуги и удобства

Важно понимать, что База ВВС Холломан (HMN) — это в первую очередь действующий военный объект США, а не гражданский коммерческий аэропорт. В связи с этим набор услуг и удобств для пассажиров, не связанных с военной службой, крайне ограничен и ориентирован на обеспечение базовых потребностей при прибытии и отправлении официальных рейсов.

На территории базы отсутствуют привычные для путешественников коммерческие сервисы. Вы не найдете здесь общедоступных ресторанов, кафе, магазинов или сувенирных лавок. Также здесь нет VIP-залов, отделений банков, пунктов обмена валют или бизнес-центров, предназначенных для гражданских пассажиров. Все подобные услуги ориентированы исключительно на нужды военнослужащих и персонала базы.

Для ожидающих рейсы пассажиров предусмотрены базовые удобства, такие как зал ожидания и туалеты. Возможность подключения к Wi-Fi и наличие станций для зарядки электронных устройств могут быть ограничены, поэтому рекомендуется иметь при себе портативные зарядные устройства. Медицинская помощь на базе предоставляется персоналу, а в экстренных случаях для гражданских лиц будут вызваны городские службы. Специализированные услуги, например, комнаты матери и ребенка, как правило, отсутствуют, однако объект оборудован для доступа пассажиров с ограниченными возможностями.

Пассажирам настоятельно рекомендуется решить все вопросы, связанные с питанием, финансами и покупками, до прибытия на базу. Ближайшие отели, рестораны и другие объекты гражданской инфраструктуры находятся в городе Аламогордо, расположенном неподалеку. Именно там стоит искать варианты для размещения и досуга.

Где поесть

Важно понимать, что База ВВС Холломан (HMN) — это в первую очередь действующий военный объект США, а не гражданский коммерческий аэропорт. Доступ на его территорию строго ограничен и предназначен для военнослужащих и авторизованного персонала, а не для широкой публики.

В связи с этим, на территории базы отсутствует привычная для туристов инфраструктура с общедоступными ресторанами, кафе и барами. Питание организовано в основном через столовые и заведения, предназначенные исключительно для персонала базы и их семей. Эти объекты не находятся в свободной зоне для вылетающих или прилетающих пассажиров, как в обычных аэропортах.

Таким образом, предоставить подробный гид по вариантам питания для туристов, включая разнообразие меню, цены или часы работы, не представляется возможным, поскольку коммерческие точки общественного питания для путешественников в аэропорту Базы ВВС Холломан отсутствуют. Путешественникам, которым может понадобиться перекусить, рекомендуется делать это до прибытия на базу или после ее посещения в близлежащем городе Аламогордо.

Советы путешественникам

Путешествие через аэропорт на базе ВВС Холломан в городе Аламогордо, США, имеет свои особенности, так как это действующая военная база, а не стандартный гражданский аэропорт. Следуя этим советам, вы сможете сделать свою поездку более организованной и предсказуемой.

Время прибытия и регистрация
Прибывайте в аэропорт строго в соответствии с полученными инструкциями или предписаниями. Для военных и связанных с ними перелетов время регистрации может быть фиксированным. Тем не менее, рекомендуется заложить дополнительно не менее 30-60 минут на непредвиденные обстоятельства, особенно на проверку документов при въезде на базу. Процедуры регистрации здесь отличаются от гражданских и полностью регламентированы, поэтому заранее подготовьте все необходимые документы: удостоверение личности, проездные документы и приказы.

Прохождение контроля безопасности
Будьте готовы к усиленным мерам безопасности. Контроль на военной базе может быть более тщательным, чем в коммерческих аэропортах. Упаковывайте вещи так, чтобы их можно было легко достать для досмотра. Следуйте всем указаниям персонала службы безопасности без промедления.

Выбор места и комфорт в полете
В большинстве случаев на военных транспортных самолетах (например, C-17 или C-130) возможность выбора места ограничена или отсутствует. Места распределяются по определенным правилам. Будьте готовы к аскетичным условиям полета: возьмите с собой подушку для шеи, наушники или беруши, так как в салоне может быть шумно.

Ручная кладь: что можно и нельзя
Правила провоза ручной клади в целом соответствуют стандартам Управления транспортной безопасности (TSA), но могут иметь дополнительные военные ограничения. Категорически запрещены любые виды оружия, взрывчатые вещества и легковоспламеняющиеся жидкости. Уточняйте актуальный список запрещенных предметов в ваших проездных документах или у ответственного лица. Все жидкости должны быть в емкостях до 100 мл и упакованы в прозрачный пакет.

Пересадки и таможенный контроль
Если ваш маршрут включает пересадки, они, скорее всего, будут организованы в рамках общей логистики. Следуйте инструкциям экипажа или сопровождающих. При международных перелетах вам потребуется пройти таможенный и пограничный контроль. Заранее заполните все необходимые декларации и держите паспорт и визу (если требуется) под рукой.

Экономия времени и денег
Основной способ сэкономить время — это безукоризненная подготовка. Убедитесь, что все ваши документы в порядке, а багаж соответствует нормам. Поскольку это не коммерческие рейсы, вопросы экономии денег на билетах обычно неактуальны. Однако можно сэкономить, взяв с собой закуски и воду (купленную после прохождения контроля или налитую в пустую бутылку), так как сервис на борту может быть минимальным.

Что делать при задержке рейса
Задержки военных рейсов случаются. В отличие от гражданской авиации, здесь нет стоек авиакомпаний. В случае задержки или отмены рейса необходимо обращаться к своему командиру, назначенному контактному лицу или в терминал, где происходит регистрация, для получения дальнейших инструкций. Сохраняйте спокойствие и будьте на связи.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк