Где мой билет?
Поддержка

Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд)

Об аэропорте

Аэропорт Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд) — это не просто воздушные ворота, а сердце американской военно-морской авиации. Расположенный в живописной местности штата Мэриленд, на слиянии реки Патаксент и Чесапикского залива, он служит главным центром для испытаний и оценки новейших самолетов и систем ВМС США. Хотя это действующая военная база, закрытая для гражданских рейсов, её влияние на регион огромно. Для путешественников, увлеченных технологиями и историей, это место представляет особый интерес, ведь именно здесь пишется будущее авиации.

Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд). Источник: Купибилет.Бинокль
Код IATA NHK
Код ICAO KNHK
Город Патаксент-Ривер
Расстояние до центра Находится в черте города
Статус Военный аэродром
Пассажиры в год Данные не публикуются (военный объект)
Основные операторы ВМС США, авиация Корпуса морской пехоты США

Главная особенность аэродрома Трепнелл Филд — его уникальный статус. Это не коммерческий аэропорт, а передовой научно-исследовательский и испытательный центр. Здесь базируется Школа лётчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School), где проходят подготовку лучшие пилоты со всего мира. Аэродром является домом для множества испытательных эскадрилий, которые занимаются оценкой всего парка морской авиации — от истребителей и вертолетов до беспилотных летательных аппаратов.

Для туристов главным достоинством расположения авиабазы является близость к Музею военно-морской авиации Патаксент-Ривер (Patuxent River Naval Air Museum). Он находится прямо у ворот базы и предлагает уникальную возможность увидеть десятки самолетов и вертолетов, многие из которых проходили испытания именно здесь. Это делает визит в Патаксент-Ривер обязательным пунктом программы для всех, кто по-настоящему увлечен историей авиации и современными технологиями.

Контактная информация

Поскольку Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд) является военной авиабазой, стандартные контактные данные, привычные для коммерческих аэропортов, могут быть ограничены. Информация предназначена в первую очередь для персонала и официальных посетителей. Тем не менее, вот основные доступные контакты:

  • Официальный сайт: Самую актуальную информацию о базе можно найти на официальном сайте Военно-морской авиационной станции Патаксент-Ривер в разделе портала ВМС США. Обычно это лучший источник данных о правилах доступа и работе служб.
  • Телефон: Для общих вопросов можно использовать телефонный номер оператора базы: (301) 342-3000.
  • Адрес: Физический адрес базы: 22268 Cedar Point Rd, Patuxent River, MD 20670, USA.
  • Электронная почта: Для связи с отделом по связям с общественностью (Public Affairs Office) можно использовать электронную почту, но ответ может занять время.
  • Социальные сети: У NAS Patuxent River есть официальные страницы в социальных сетях, например, на Facebook, где публикуются новости и важные объявления для персонала и местного сообщества.
  • Информация о потерянном багаже: Так как это не коммерческий аэропорт, здесь нет стандартной службы розыска багажа авиакомпаний. Если вы потеряли личные вещи на территории базы, следует обратиться в службу безопасности или в центр для посетителей.
  • Поддержка пассажиров: Специализированной службы поддержки коммерческих пассажиров на военной базе нет. По вопросам, связанным с доступом на территорию, следует обращаться в Центр контроля посетителей (Visitor Control Center) заблаговременно.

Как добраться до аэропорта

Планируя поездку в аэропорт Патаксент-Ривер, важно помнить, что НАС Трепнелл Филд (Patuxent River Naval Air Station) — это действующая военно-морская авиабаза США. Это накладывает определённые ограничения на транспортную доступность и доступ на территорию. Большинство опций ориентированы на персонал базы и официальных посетителей, поэтому для гражданских лиц планирование маршрута требует особого внимания.

Аренда автомобиля

Наиболее удобный и практичный способ добраться до авиабазы и передвигаться по региону — арендовать автомобиль. Это даёт максимальную свободу и гибкость. Офисы прокатных компаний (Hertz, Enterprise и др.) находятся как в соседних городах, так и вблизи крупных региональных аэропортов. Важно: для въезда на территорию базы на автомобиле вам потребуются соответствующие разрешения и документы, которые необходимо предъявить на пропускном пункте. Без них вас, скорее всего, попросят оставить машину на гостевой парковке у въезда.

Такси, райдшеринг и трансферы

В районе Патаксент-Ривер работают местные службы такси, а также популярные сервисы вроде Uber и Lyft. Это удобный вариант, если вы не планируете много передвигаться. Поездка от центра города займёт всего 10–15 минут. Однако учтите, что водители, не имеющие аккредитации для проезда на базу, смогут довезти вас только до главного въезда или центра для посетителей (Visitor Control Center). Стоимость поездки будет выше, чем на общественном транспорте, но ниже, чем аренда авто на один день.

Общественный транспорт

Возможности общественного транспорта в этой части Мэриленда весьма ограничены. Прямых автобусных или железнодорожных маршрутов до авиабазы для широкой публики нет. Местная автобусная система St. Mary's Transit System (STS) обслуживает округ, но её маршруты не заходят на территорию военной базы. Поэтому рассчитывать на автобус или поезд как на основной способ добраться до аэропорта не стоит.

Парковка в аэропорту

На территории авиабазы предусмотрены парковочные зоны, включая места для посетителей. Парковка строго регулируется правилами базы. Обычно для гостей выделены специальные зоны рядом с проходной или основными зданиями. Если вы планируете оставить автомобиль на длительный срок, необходимо заранее уточнить правила и возможные ограничения.

Рекомендации путешественникам

Для большинства туристов, направляющихся в этот регион, стандартный маршрут — это перелёт в один из крупных международных аэропортов, таких как Аэропорт Рональда Рейгана в Вашингтоне (DCA), Балтимор-Вашингтон (BWI) или Даллес (IAD). Оттуда до Патаксент-Ривер можно добраться на арендованном автомобиле примерно за 1.5–2.5 часа, в зависимости от трафика. Всегда проверяйте требования для доступа на базу заранее, если вы не являетесь военнослужащим или государственным подрядчиком.

Терминалы и схема

Важно понимать, что Авиабаза ВМС США Патаксент-Ривер (NAS Patuxent River Trapnell Field) с кодом IATA: NHK — это в первую очередь действующий военный объект, а не коммерческий аэропорт для гражданских пассажирских перевозок. Информация о его внутренней структуре, включая терминалы, строго ограничена и не находится в открытом доступе.

Для туристов и обычных путешественников следует учитывать следующие моменты:

  • Отсутствие гражданских терминалов: В традиционном понимании пассажирских терминалов, как в гражданских аэропортах, здесь нет. Аэродром используется для нужд Военно-морских сил США, включая испытательные полеты, транспортировку военного персонала и грузов.
  • Закрытый доступ: Авиабаза является закрытой территорией. Доступ на нее строго регламентирован и разрешен только военнослужащим, членам их семей, гражданскому персоналу базы и официально приглашенным лицам. Туристы и лица без специального разрешения попасть на территорию не могут.
  • Назначение рейсов: Все рейсы, обслуживаемые аэродромом, носят военный или правительственный характер. Регулярные коммерческие авиалинии не выполняют сюда полеты.

Таким образом, для путешественника, планирующего поездку в Патаксент-Ривер, поиск информации о терминалах, зонах вылета или регистрации в NHK не имеет практического смысла. Для авиаперелетов в этот регион следует рассматривать ближайшие гражданские аэропорты, такие как Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон (BWI) или Национальный аэропорт Рональда Рейгана (DCA).

История аэропорта

Аэропорт Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд) (NHK), расположенный в городе Патаксент-Ривер, США, имеет богатую историю, тесно связанную с развитием военно-морской авиации. Это не гражданский аэропорт в привычном понимании, а одна из важнейших баз ВМС США. Официально Военно-морская авиационная станция Патаксент-Ривер была введена в эксплуатацию 1 апреля 1943 года, в разгар Второй мировой войны. Её создание было продиктовано острой необходимостью в едином центре для испытаний и оценки новых палубных самолётов и авиационных систем.

Сразу после войны база утвердила свой статус главного испытательного центра ВМС. Ключевым событием стало основание здесь в 1945 году Школы лётчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School), которая подготовила многих знаменитых пилотов и будущих астронавтов. В годы Холодной войны «Пакс-Ривер», как неофициально называют базу, стал ареной для тестирования легендарных самолётов, таких как F-4 Phantom, F-14 Tomcat и F/A-18 Hornet, играя решающую роль в технологическом превосходстве флота.

На протяжении всей своей истории аэродром постоянно модернизировался для соответствия требованиям времени. Взлётно-посадочные полосы, ангары и, что особенно важно, испытательное оборудование многократно обновлялись. Сегодня здесь проходят оценку самые современные летательные аппараты, включая истребитель пятого поколения F-35C Lightning II, конвертоплан V-22 Osprey и различные беспилотные системы. Аэродром носит имя Трепнелл Филд в честь вице-адмирала Фредерика «Трэпа» Трэпнелла, пионера военно-морских лётных испытаний.

Интересный факт: практически каждый самолёт или вертолёт, поступавший на вооружение ВМС США за последние 80 лет, прошёл через строгие испытания на базе Патаксент-Ривер. Это место, где устанавливались рекорды, оттачивались технологии и ковалась история американской морской авиации. Его вклад в развитие авиации сложно переоценить, ведь именно здесь определяется будущее воздушной мощи флота.

Услуги и удобства

Важно понимать, что аэропорт НАС Трепнелл Филд (NHK) является частью военно-морской авиационной базы Патаксент-Ривер (NAS Patuxent River) и не является коммерческим пассажирским аэропортом в привычном понимании. Доступ на его территорию и использование услуг строго ограничены военным персоналом, сотрудниками Министерства обороны США, их семьями и авторизованными посетителями. Таким образом, стандартный набор услуг для гражданских туристов здесь отсутствует.

Инфраструктура базы ориентирована на нужды военнослужащих и включает:

  • Питание и магазины: На территории базы есть столовые, фуд-корты и магазин Navy Exchange (NEX), где можно купить товары первой необходимости, электронику и одежду. Эти объекты не являются аналогами аэропортовых ресторанов и магазинов Duty-Free и доступны только персоналу базы.
  • Залы ожидания: Здесь нет коммерческих VIP-залов или залов ожидания авиакомпаний. Однако для военнослужащих и их семей может работать лаунж-зона USO.
  • Интернет и зарядные станции: Wi-Fi и места для зарядки устройств могут быть доступны в определенных зонах, таких как USO или гостиницы на территории базы, но это не является общедоступной услугой для всех пассажиров.
  • Финансовые услуги: На базе может работать отделение банка или кредитного союза (например, Navy Federal Credit Union), но пункты обмена валют для туристов отсутствуют.
  • Размещение: Вместо коммерческих отелей на территории базы есть гостиницы для авторизованного персонала, такие как Navy Gateway Inns & Suites или Navy Lodge. Бронирование и проживание в них возможно только при наличии соответствующего удостоверения.
  • Прочие услуги: Услуги для пассажиров с детьми или с ограниченными возможностями предоставляются в соответствии со стандартами для военных объектов, но специализированные семейные комнаты или сервисные центры для гражданских путешественников не предусмотрены. Бизнес-центры и конференц-залы для широкой публики также отсутствуют.

Для гражданских авиаперелетов путешественникам следует использовать ближайшие крупные коммерческие аэропорты, такие как Международный аэропорт Балтимор-Вашингтон (BWI), Вашингтонский аэропорт имени Даллеса (IAD) или Национальный аэропорт Рональда Рейгана (DCA).

Где поесть

Поскольку аэропорт Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд) (NHK) является объектом Военно-морских сил США, он не предлагает стандартный набор услуг для пассажиров, характерный для коммерческих аэропортов. Варианты питания на его территории ориентированы в первую очередь на военный персонал и авторизованных посетителей, а не на широкую публику.

На территории базы могут функционировать столовые, небольшие кафе или франшизы известных сетей быстрого питания, однако доступ к ним ограничен. Здесь отсутствует привычное для путешественников разделение на общедоступную зону (landside) и зону после досмотра (airside) с разнообразием ресторанов и баров. По этой причине подробная информация о меню, ценах, часах работы и специальных диетических предложениях для широкой аудитории недоступна.

Путешественникам, которым необходимо найти место для обеда или ужина в этом районе, рекомендуется изучить заведения в близлежащих городах, например, в Лексингтон-Парке. Там можно найти широкий выбор ресторанов и кафе, предлагающих как блюда американской кухни, так и другие гастрономические направления.

Советы путешественникам

При планировании поездки важно учитывать, что аэропорт Патаксент-Ривер (НАС Трепнелл Филд) является действующей военно-морской авиабазой США (Naval Air Station) и не обслуживает коммерческие гражданские рейсы. Сюда прибывают только военные и государственные воздушные суда, поэтому купить билет на обычный пассажирский самолет в этот аэропорт невозможно.

Путешественники, желающие посетить город Патаксент-Ривер и его окрестности, обычно выбирают ближайшие крупные гражданские авиаузлы. Наиболее удобными вариантами являются Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон (BWI) и Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана (DCA). Оба аэропорта находятся примерно в 1,5–2 часах езды от города, поэтому логистика поездки потребует дополнительного внимания к наземному транспорту.

Для экономии времени и комфорта лучшим решением после прилета в BWI или DCA станет аренда автомобиля. Общественный транспорт до Патаксент-Ривер может быть сложным и долгим, с несколькими пересадками, в то время как машина позволит вам гибко управлять своим расписанием. Учитывайте возможные пробки на дорогах в районе Вашингтона и Балтимора при планировании времени в пути.

При вылете из гражданских аэропортов региона рекомендуется прибывать на регистрацию заранее — за 2–3 часа до вылета. Это крупные транспортные узлы с высоким пассажиропотоком, и прохождение контроля безопасности (TSA) может занять значительное время. Правила провоза ручной клади стандартны для США: жидкости в емкостях до 100 мл, отсутствие колюще-режущих предметов и обязательное предъявление электроники при досмотре.

В случае задержки рейса или длительной стыковки в крупных аэропортах столицы воспользуйтесь их развитой инфраструктурой. В отличие от военной базы, в BWI и DCA есть множество кафе, магазинов и зон отдыха с бесплатным Wi-Fi, где можно комфортно провести время. Обязательно скачайте приложение вашей авиакомпании, чтобы оперативно получать уведомления об изменениях в расписании.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк