Где мой билет?
Поддержка

Аэропорт Гриффис

Об аэропорте

Аэропорт Гриффис — это не просто воздушная гавань, а уникальный пример успешной трансформации. Когда-то это была крупная база ВВС США, а сегодня она превратилась в современный авиационный и технологический хаб. Расположенный недалеко от города Марси, он обслуживает не столько регулярные пассажирские рейсы, сколько деловую авиацию, частные самолеты и передовые авиационные исследования. Это место, где военное прошлое встречается с технологиями будущего, создавая уникальную атмосферу для всех, кто связан с авиацией.

Аэропорт Гриффис. Источник: Купибилет.Бинокль
IATA код RME
ICAO код KRME
Город Марси
Расстояние до центра около 5 км
Статус Международный, гражданский
Пассажиры в год Не обслуживает регулярные пассажирские рейсы
Популярные АК Частные и чартерные операторы, бизнес-авиация

Главной особенностью аэропорта Гриффис является его впечатляющая взлетно-посадочная полоса длиной более 3,6 километра — одна из самых длинных на восточном побережье США. Это наследие времен холодной войны позволяет принимать практически любые типы воздушных судов, от тяжелых транспортников до крупнейших самолетов бизнес-авиации. Кроме того, аэропорт является ключевой частью Griffiss Business and Technology Park — крупного делового и технологического парка. Это делает его важным центром для авиационных исследований, в том числе для испытаний беспилотных летательных аппаратов (UAS), что привлекает сюда инженеров и новаторов со всей страны.

Контактная информация

Для получения самой точной и свежей информации, касающейся работы аэропорта Гриффис (RME), рекомендуется использовать официальные каналы связи. Ниже приведены основные контактные данные.

  • Официальный сайт: На официальном портале www.griffissinternational.com вы найдете актуальные новости, расписание (если применимо) и общую информацию об услугах.
  • Телефон справочной службы: По общим вопросам, касающимся работы аэропорта, можно обратиться по телефону администрации: +1 315-736-4171.
  • Адрес аэропорта: 706 Hangar Road, Rome, NY 13441, USA.
  • Электронная почта: Прямой адрес электронной почты для общих запросов не публикуется. Для связи рекомендуется использовать контактную форму на официальном сайте.
  • Потерянный багаж: Вопросы, связанные с утерянным или поврежденным багажом, находятся в ведении авиакомпаний. Пожалуйста, обращайтесь напрямую к вашему авиаперевозчику.
  • Поддержка пассажиров: Для получения информации о рейсах, регистрации, правилах провоза багажа и других услугах, связанных с перелетом, следует связываться непосредственно с авиакомпанией, услугами которой вы пользуетесь.

Как добраться до аэропорта

Добраться до аэропорта Гриффис (RME) в городе Марси (США) не составит труда, особенно если вы планируете поездку заранее. Аэропорт расположен недалеко от более крупного города Ютика, и до него удобнее всего добираться на автомобиле. В зависимости от дорожной ситуации, поездка из центра ближайших городов займет примерно 15-25 минут.

Варианты общественного транспорта для прямого сообщения с аэропортом могут быть ограничены. Хотя в регионе действуют автобусные маршруты, они не всегда обеспечивают удобный и быстрый трансфер до терминала. Если вы планируете воспользоваться автобусом, обязательно проверьте актуальное расписание и маршруты на сайте местной транспортной компании, чтобы избежать долгого ожидания.

Наиболее надежный и быстрый способ добраться до аэропорта — это такси или сервисы райдшеринга (например, Uber и Lyft). Поездка будет комфортной и доставит вас прямо ко входу в терминал. Стоимость поездки из центра Ютики обычно составляет $25–45, но может меняться в зависимости от времени суток и спроса. Рекомендуется заказывать машину немного заранее, особенно если у вас ранний вылет или позднее прибытие.

Для путешественников, ценящих независимость и планирующих исследовать регион, лучшим выбором станет аренда автомобиля. Пункты проката расположены как в самом аэропорту, так и в близлежащих городах. Собственный автомобиль предоставит вам свободу передвижения и позволит с комфортом посетить местные достопримечательности после прибытия.

Если вы приезжаете в аэропорт на личном или арендованном автомобиле, к вашим услугам имеется удобная парковка. Здесь предусмотрены зоны как для краткосрочной, так и для долгосрочной стоянки. Тарифы на долгосрочную стоянку обычно составляют около $10–15 в сутки, что делает этот вариант выгодным для тех, кто оставляет машину на время своего путешествия.

Поскольку аэропорт Гриффис обслуживает преимущественно бизнес- и частную авиацию, для регулярных коммерческих перелетов путешественники часто используют более крупные воздушные гавани поблизости. Основными альтернативами являются Международный аэропорт Хэнкок в Сиракузах (примерно 59 км) и Международный аэропорт Олбани (около 141 км). Также стоит рассмотреть рейсы через аэропорт Уотертаун и аэропорт Итака Томпкинс.

Терминалы и схема

Аэропорт Гриффис (RME), расположенный в городе Ром, штат Нью-Йорк, отличается от привычных крупных пассажирских хабов своей спецификой. Это международный аэропорт, который в первую очередь ориентирован на авиацию общего назначения, чартерные рейсы, деловую авиацию и грузоперевозки, а также служит центром технического обслуживания воздушных судов. В связи с этим его структура значительно проще и компактнее, чем у крупных коммерческих аэроузлов.

Пассажирская инфраструктура здесь сосредоточена в едином терминальном комплексе. В отличие от аэропортов с регулярными рейсами, здесь нет необходимости в системе из нескольких терминалов (A, B, C и т.д.) или сложных трансферах. Все обслуживание происходит в одном современном здании (часто под управлением FBO — оператора наземного обслуживания), которое объединяет зоны прилета и вылета. Это делает навигацию интуитивно понятной: вы просто заходите в главный вход и сразу оказываетесь в нужной зоне.

Зоны вылета и прилета в Гриффисе спроектированы с акцентом на комфорт и скорость обслуживания. Вместо огромных залов ожидания с множеством выходов на посадку, здесь вы найдете уютные лаунж-зоны для отдыха перед полетом. Интерьеры часто напоминают бизнес-залы: мягкая мебель, доступ к Wi-Fi и конференц-комнаты. Поскольку поток пассажиров здесь небольшой, разделение потоков прилетающих и улетающих организовано максимально просто, исключая долгие переходы по коридорам.

Одной из главных особенностей аэропорта является скорость прохождения предполетных формальностей. Здесь практически отсутствуют очереди, характерные для крупных аэропортов. Время на регистрацию и досмотр (если он требуется для вашего типа рейса) сводится к минимуму. Пассажирам частных и чартерных рейсов часто достаточно прибыть в терминал всего за 15–20 минут до вылета. Процедура посадки обычно предполагает выход из здания терминала прямо на перрон к самолету, что занимает считанные минуты.

Для навигации по территории аэропорта не потребуются карты или специальные приложения. Парковка для автомобилей расположена в непосредственной близости от входа в терминал, что позволяет перенести багаж практически от машины до стойки регистрации без лишних усилий. Если вы планируете вылет из Аэропорта Гриффис, рекомендуется заранее уточнить у вашего авиаперевозчика точное место встречи в терминале, так как обслуживание может осуществляться через конкретного оператора (FBO), но в любом случае, заблудиться здесь практически невозможно.

История аэропорта

История Международного аэропорта Гриффис (RME) — это уникальный пример трансформации из мощной военной базы в современный гражданский и технологический центр. Его история началась в разгар Второй мировой войны, когда в 1942 году была основана авиабаза Rome Air Depot. Вскоре после этого она была переименована в честь подполковника Таунсенда Гриффиса, первого американского авиатора, погибшего на европейском театре военных действий, что навсегда вписало его имя в историю авиации.

На протяжении десятилетий, особенно в период холодной войны, авиабаза Гриффис была одним из ключевых объектов Стратегического авиационного командования США. Здесь базировались эскадрильи бомбардировщиков B-52 и самолётов-заправщиков, готовые к выполнению задач в любой точке мира. Параллельно с военной мощью, база стала центром научных исследований благодаря Римскому центру разработки авиасистем (RADC), где велись передовые разработки в области электроники, связи и кибербезопасности. Многие технологии, ставшие сегодня привычными, берут своё начало именно здесь.

В 1993 году, после окончания холодной войны, было принято решение о закрытии военной базы в рамках национальной программы по реорганизации и сокращению вооружённых сил (BRAC). В 1995 году последний военный самолёт покинул Гриффис, завершив целую эпоху. Однако это стало не концом, а началом новой главы. На огромной территории бывшей базы был создан Griffiss Business and Technology Park, а взлётно-посадочная полоса была преобразована в гражданский аэропорт.

Одним из главных достижений и наследием военного прошлого является впечатляющая взлётно-посадочная полоса длиной почти 3,7 километра (12 181 фут). Она способна принимать практически любые типы самолётов, включая самые большие грузовые и пассажирские лайнеры. Сегодня аэропорт Гриффис обслуживает частную и деловую авиацию, а также играет ключевую роль в экономике региона. Он стал одним из семи в США официально утверждённых полигонов для испытаний беспилотных авиационных систем (дронов), продолжая свою историческую миссию технологического новатора.

Услуги и удобства

Аэропорт Гриффис (RME) специализируется на обслуживании частной, корпоративной и грузовой авиации. В связи с этим пассажирские услуги здесь предоставляются через оператора наземного обслуживания — Fixed-Base Operator (FBO), что определяет особый набор сервисов, ориентированных на комфорт, скорость и конфиденциальность.

Пассажирам доступны эксклюзивные и удобные частные лаунджи, где можно в спокойной обстановке дождаться своего рейса. В зонах ожидания предоставляется бесплатный Wi-Fi и имеются станции для зарядки электронных устройств. Для деловых путешественников FBO может предложить бизнес-услуги, такие как комнаты для переговоров или небольшие конференц-залы.

Ключевой особенностью является консьерж-сервис, который помогает пассажирам в решении различных вопросов. Персонал FBO может оказать содействие в:

  • организации трансфера (такси, аренда автомобиля);
  • бронировании номеров в отелях, расположенных в соседнем городе Рим;
  • заказе бортового питания (кейтеринг);
  • помощи с багажом.

Важно понимать, что в аэропорту Гриффис отсутствуют стандартные для крупных коммерческих хабов услуги. Здесь нет ресторанов, кафе, магазинов розничной торговли или пунктов обмена валют. Все необходимые финансовые операции и покупки рекомендуется совершать заблаговременно.

Терминал оборудован для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, однако о необходимости специальной помощи следует заранее уведомить оператора FBO или представителя вашей авиакомпании. Для пассажиров с детьми могут быть доступны базовые удобства, такие как пеленальные столики.

Где поесть

Планируя поездку через аэропорт Гриффис (RME), важно учесть его специфику. На данный момент Аэропорт Гриффис не обслуживает регулярные коммерческие пассажирские рейсы и используется в основном для частной, корпоративной и военной авиации. В связи с этим, инфраструктура, привычная для крупных пассажирских аэропортов, здесь отсутствует.

В здании аэропорта нет ресторанов, кафе или баров для пассажиров. Здесь вы не найдете фуд-кортов, кофеен или торговых автоматов с едой и напитками ни в зоне до, ни после предполагаемого контроля безопасности. Инфраструктура не рассчитана на ожидающих пассажиров, поэтому какие-либо точки питания не предусмотрены.

Если вы вылетаете из аэропорта Гриффис частным или чартерным рейсом, рекомендуется позаботиться о питании заблаговременно. Лучшим решением будет поесть в одном из заведений в близлежащем городе Роум (Rome, NY) перед тем, как отправиться в аэропорт. Это позволит избежать неудобств, связанных с отсутствием сервиса на территории самого аэропорта.

Советы путешественникам

Путешествие через аэропорт Гриффис в городе Марси, США, предлагает совершенно иной опыт, поскольку он специализируется на частной и деловой авиации. Забудьте о длинных очередях и суете больших терминалов. Ключевым звеном вашего путешествия здесь является FBO (Fixed-Base Operator) — оператор наземного обслуживания, который выступает в роли вашего личного консьержа в аэропорту.

Одно из главных преимуществ частной авиации — экономия времени. Вам не нужно прибывать за несколько часов до вылета. Как правило, достаточно приехать в FBO-терминал за 15–30 минут до запланированного времени отправления. Сотрудники FBO встретят вас, позаботятся о вашем багаже и проводят вас либо в комфортабельный лаундж, либо непосредственно к самолету.

Процедуры безопасности и таможенного контроля проходят несравнимо быстрее и в более приватной обстановке. Досмотр проводится отдельно от основного пассажиропотока, без очередей. При международных перелетах таможенные и иммиграционные формальности также организуются FBO максимально эффективно, чтобы вы могли без задержек начать или завершить свою поездку.

Забудьте о хлопотах с багажом. Ваш чемодан заберут прямо из автомобиля и загрузят на борт, а по прибытии доставят к вашему транспорту. Хотя нормы провоза багажа в частной авиации более гибкие, чем на коммерческих рейсах, они все же ограничены вместимостью и грузоподъемностью самолета. Правила безопасности TSA в отношении запрещенных предметов (оружие, взрывчатые вещества) остаются в силе, поэтому всегда уточняйте детали у вашего авиаброкера.

Выбор места в частном самолете редко является вопросом, так как конфигурация салона обсуждается на этапе бронирования чартера и нацелена на максимальный комфорт. Ваша главная задача — заранее сообщить оператору обо всех пожеланиях, будь то специальное бортовое питание, организация рабочего места или другие потребности.

FBO также полностью берет на себя организацию наземного обслуживания. Если вам нужен трансфер, аренда автомобиля или лимузин, сообщите об этом заранее, и транспорт будет ждать вас у терминала в момент прибытия. Это позволяет избежать любых ожиданий и сразу продолжить свой путь.

Гибкость — еще один козырь чартерных перелетов. В случае необходимости изменить время вылета или даже маршрут, свяжитесь со своим брокером, и он постарается найти решение. Если рейс задерживается (например, из-за погодных условий), вас проинформируют лично и предложат комфортные условия для ожидания в лаундже FBO, вдали от толп пассажиров коммерческих авиалиний.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк

Для вашего удобства мы используем cookies.