Где мой билет?
Поддержка

Аэропорт Крисмас-Айленд

Об аэропорте

Аэропорт Кассиди, также известный как аэропорт острова Рождества (Крисмас), — это не просто взлетно-посадочная полоса, а ворота в один из самых удаленных и удивительных уголков планеты. Приземляясь здесь, вы оставляете позади суету большого мира и делаете первый шаг на землю крупнейшего в мире кораллового атолла, входящего в состав Кирибати. Этот небольшой, но стратегически важный аэропорт служит главной точкой доступа для эко-туристов, рыбаков и исследователей, стремящихся познакомиться с уникальной природой тихоокеанского рая.

Аэропорт Крисмас-Айленд. Источник: Купибилет.Бинокль
IATA код CXI
ICAO код PLCH
Город Киритимати
Расстояние до центра около 10 км до основного поселения Лондон
Статус Международный
Пассажиры в год Несколько тысяч (точная цифра варьируется)
Популярные АК Fiji Airways, Air Kiribati

Главная особенность аэропорта Кассиди — его уникальное расположение. Он является единственным воздушным путем на атолл Киритимати, всемирно известный своими возможностями для спортивной рыбалки на костную рыбу (bonefish) и невероятным разнообразием морских птиц. Это делает его не просто транспортным узлом, а отправной точкой для незабываемых приключений.

Сам аэропорт представляет собой скромное и компактное здание, что, однако, является его достоинством. Здесь нет длинных очередей и сложной навигации. Процедуры проходят быстро, и уже через несколько минут после приземления вы можете ощутить теплый тропический бриз. Атмосфера здесь предельно простая и дружелюбная, что позволяет сразу погрузиться в неспешный ритм островной жизни. Аэропорт обслуживает в основном рейсы из Фиджи, являясь жизненно важной связью атолла с остальным миром.

Контактная информация

  • Официальный сайт аэропорта: У аэропорта Кэссиди (CXI) нет собственного веб-ресурса. Справочную информацию можно найти на официальном портале Министерства информации, связи, транспорта и развития туризма Кирибати (MICTTD).
  • Телефон справочной службы: +686 81 125 (Администрация аэропорта на острове Киритимати).
  • Адрес аэропорта: Cassidy International Airport, Banana, Kiritimati (Christmas Island), Republic of Kiribati.
  • Электронная почта: Прямой адрес для пассажиров часто меняется; рекомендуется использовать контактные формы Управления гражданской авиации Кирибати.
  • Социальные сети: Официальных аккаунтов самого аэропорта нет. Актуальные новости региона публикуются на страницах Kiribati National Tourism Office.
  • Информация о потерянном багаже: Следует обращаться непосредственно к представителям авиакомпании, выполнявшей рейс (регулярные рейсы выполняет Fiji Airways), или к дежурному офицеру в терминале.
  • Контакты службы поддержки: Вопросы можно адресовать в центральный офис Управления аэропортов Кирибати (Airport Authority of Kiribati) в Тараве по телефону +686 26 003.

Как добраться до аэропорта

Транспортная инфраструктура на острове Рождества (Киритимати) имеет свои уникальные особенности, обусловленные его удаленностью и островным образом жизни. Аэропорт Кэссиди (CXI) расположен недалеко от поселения Банана, и добраться до него можно несколькими способами, хотя привычного для мегаполисов разнообразия здесь ожидать не стоит. Планируя поездку, важно помнить, что расписание транспорта часто привязано к единственному еженедельному международному рейсу.

Трансфер от отеля и туристических баз

Это самый надежный и распространенный способ добраться до аэропорта. Поскольку большинство туристов прибывают на остров ради рыбалки или экотуризма и останавливаются в специализированных лоджах, принимающая сторона почти всегда организует встречу и проводы.

  • Особенности: Обычно трансфер включен в стоимость проживания или пакета услуг. Водители точно знают время вылета и привозят пассажиров с необходимым запасом времени для прохождения регистрации.
  • Рекомендация: Заранее уточните этот вопрос при бронировании жилья. Самостоятельно найти транспорт в день вылета может быть проблематично.

Аренда автомобиля

Для тех, кто предпочитает независимость, возможна аренда транспорта. Однако здесь нет стоек международных прокатных брендов.

  • Где арендовать: Машину (чаще всего это пикап или минивэн) можно арендовать через местные гостевые дома или небольшие частные конторы в основных поселениях — Лондоне (Ronton) или Табвакеа.
  • Стоимость: Цены варьируются от 50 до 80 австралийских долларов (AUD) в сутки. Топливо оплачивается отдельно.
  • Дорога: Основная дорога, соединяющая поселения Лондон, Банана и Польша, асфальтирована, но многие съезды — это грунтовые дороги из кораллового песка.

Такси и частный извоз

Официальной службы такси со счетчиками на острове нет. Роль такси выполняют местные жители на личных автомобилях или микроавтобусах.

  • Как найти: Машину нужно заказывать заранее по телефону или через администратора вашего отеля. Поймать машину «с руки» по пути в аэропорт практически невозможно из-за низкого трафика.
  • Стоимость: Цена договорная. Поездка от главного населенного пункта, Лондона, до аэропорта обойдется примерно в 20–40 AUD.

Общественный транспорт

Система общественного транспорта развита слабо и представлена в основном небольшими частными автобусами и переоборудованными грузовичками, курсирующими между деревнями.

  • Расписание: Четкого расписания нет, транспорт ходит по мере заполнения или в часы пик (утро/вечер).
  • Удобство: Этот вариант не рекомендуется для поездки в аэропорт, так как велик риск опоздать на рейс.

Парковка в аэропорту

Зона парковки перед терминалом представляет собой открытую площадку. Она не охраняется, но на острове низкий уровень преступности.

  • Стоимость: Парковка бесплатная.
  • Места: Места обычно достаточно, так как поток машин невелик и возникает только в дни прибытия самолетов.

Время в пути

Расстояния на острове небольшие, и пробок не бывает. Ориентировочное время в пути до аэропорта Кэссиди:

  • От поселения Банана: 5 минут.
  • От поселения Табвакеа: около 15–20 минут.
  • От поселения Лондон (Ronton): примерно 20–25 минут.
  • От поселения Польша (Poland): около 1,5–2 часов (из-за удаленности и качества дороги).

Терминалы и схема

Аэропорт Крисмас-Айленд (CXI) — это пример компактного и функционального авиаузла, где все продумано для удобства пассажиров. Не стоит ожидать здесь сложной структуры с множеством терминалов: аэропорт состоит из одного небольшого терминала, который обслуживает все без исключения рейсы — как прибывающие, так и отправляющиеся. Его главная задача — обеспечить связь острова с внешним миром, и он отлично с ней справляется, предлагая путешественникам простую и понятную организацию.

Внутреннее устройство терминала предельно логично. По сути, это одно здание, разделенное на несколько функциональных зон. Сразу у входа вы найдете стойки регистрации, за которыми следует пункт досмотра безопасности. Зоны вылета и прилета находятся в непосредственной близости друг от друга, поэтому вопрос о переходах между терминалами здесь неактуален — все расположено в пределах нескольких десятков шагов. Такая простая схема делает навигацию интуитивно понятной даже для тех, кто оказался здесь впервые.

Благодаря небольшим размерам аэропорта и ограниченному количеству рейсов, все предполетные формальности обычно занимают минимум времени. Процесс регистрации и досмотра безопасности проходит значительно быстрее, чем в крупных международных хабах. Несмотря на это, рекомендуется приезжать в аэропорт заблаговременно, чтобы без спешки сдать багаж и дождаться посадки. Отсутствие суеты позволяет начать или завершить путешествие в спокойной и расслабленной атмосфере.

Главный совет по навигации в аэропорту Крисмас-Айленд — не беспокоиться. Заблудиться здесь практически невозможно. Вся ключевая инфраструктура находится в одном зале, что делает этот аэропорт одним из самых простых и удобных для путешественников. Его компактность — это не недостаток, а скорее преимущество, позволяющее избежать стресса, присущего большим авиационным комплексам, и сразу погрузиться в умиротворяющую атмосферу острова.

История аэропорта

История аэропорта Кэссиди (CXI) — это увлекательный путь от стратегического военного объекта времен Второй мировой войны до единственной воздушной гавани, связывающей один из самых отдаленных атоллов планеты с внешним миром. В отличие от многих гражданских аэропортов, которые строились для развития туризма, этот аэродром появился благодаря глобальным историческим потрясениям.

Военное рождение и Вторая мировая война

Аэропорт был построен в 1941–1942 годах инженерными войсками армии США. В те годы, когда Вторая мировая война охватила Тихий океан, атолл Рождества (Киритимати) стал критически важной точкой для дозаправки и транзита военных самолетов, курсирующих между Гавайями и южной частью Тихого океана (включая Бора-Бора и Австралию). Изначально аэродром носил сугубо утилитарный характер и представлял собой укрепленную взлетно-посадочную полосу, способную принимать тяжелые транспортники и бомбардировщики.

Эпоха испытаний и «Холодная война»

После окончания Второй мировой войны аэродром не был заброшен. В конце 1950-х и начале 1960-х годов он обрел «вторую жизнь» в качестве базы для ядерных испытаний. Великобритания (операция «Grapple»), а затем и США (операция «Dominic») использовали инфраструктуру аэропорта для доставки оборудования, персонала и наблюдения за испытаниями в атмосфере. В этот период аэропорт видел, пожалуй, самый интенсивный трафик в своей истории, принимая десятки военных бортов ежедневно.

Переход к гражданской авиации

С обретением независимости республикой Кирибати и завершением военных программ, аэропорт перешел в гражданское пользование. Долгое время он оставался скромным региональным узлом с минимальной инфраструктурой. Удаленность острова и воздействие соленого океанского воздуха создавали постоянные проблемы с поддержанием качества полосы. Однако именно этот аэропорт открыл миру уникальные возможности для флай-фишинга (рыбалки нахлыстом), привлекая энтузиастов со всего света.

Современные модернизации

Важным этапом в новейшей истории стала реконструкция, проведенная в 2010-х годах и продолжающаяся при поддержке международных фондов. Было обновлено покрытие взлетно-посадочной полосы и модернизировано навигационное оборудование, что позволило стабильно принимать реактивные лайнеры типа Boeing 737. Это жизненно важно для острова, так как авиасообщение является единственным быстрым способом доставки медикаментов и почты.

Интересные факты из истории аэропорта:

  • Имя героя: Аэропорт назван в честь американского лейтенанта Уилфреда Кэссиди (Wilfred Casady), чей самолет разбился на острове во время Второй мировой войны. Хотя фамилия пишется как Casady, в официальном названии аэропорта закрепилось написание Cassidy.
  • География названия: Аэропорт расположен в непосредственной близости от деревни с колоритным названием Банана. Часто туристы шутят, что прилетают не в город, а прямо к «бананам».
  • Путешествие во времени: Из-за близости к Линии перемены дат, Кэссиди (CXI) является одним из первых аэропортов в мире, где наступает новый календарный день. Рейсы, вылетающие отсюда на восток (например, в Гонолулу), технически приземляются «вчера», совершая путешествие в прошлый день.
  • Космическая связь: В истории аэропорта есть и космическая страница. Инфраструктура острова и аэродрома использовалась Европейским космическим агентством (ESA) для обслуживания станции слежения за запусками ракет-носителей Ariane.

Услуги и удобства

Аэропорт Крисмас-Айленд (CXI) — это небольшой и функциональный аэропорт, который служит главными воздушными воротами на этот удаленный остров. Набор услуг здесь ориентирован на обеспечение ключевых потребностей путешественников, поэтому не стоит ожидать инфраструктуры крупного международного хаба. Обстановка в терминале, как правило, спокойная и соответствует неспешному ритму жизни острова.

Внутри терминала находится общий зал ожидания. Возможности для питания и покупок скромные: обычно работает небольшое кафе или киоск, где можно приобрести напитки, легкие закуски и сэндвичи. Важно учитывать, что оно открыто преимущественно в часы, привязанные к прибытию и отправлению рейсов. В аэропорту нет магазинов Duty Free, сувенирных лавок или ресторанов. VIP-залы также отсутствуют.

Доступ к Wi-Fi в аэропорту может быть ограничен или предоставляться на платной основе, поэтому лучше не рассчитывать на стабильное и быстрое соединение. Количество розеток для зарядки гаджетов также невелико — рекомендуется взять с собой портативный аккумулятор. В здании терминала нет банковских отделений, банкоматов или пунктов обмена валюты. Все финансовые вопросы стоит решить до прибытия на остров или воспользоваться услугами банка в главном поселении.

Терминал приспособлен для пассажиров с ограниченной подвижностью, но о необходимости специальной помощи или предоставления инвалидного кресла крайне важно уведомить авиакомпанию заблаговременно при бронировании билета. Для семей с детьми доступны стандартные уборные, но специализированных комнат матери и ребенка или игровых зон нет. Медицинская помощь ограничена оказанием первой помощи персоналом аэропорта; для серьезных случаев необходимо обращаться в госпиталь на острове.

На территории аэропорта и в пешей доступности от него нет отелей. Все варианты жилья, включая гостиницы и лоджи, расположены в поселениях на острове, до которых можно добраться на такси или арендованном автомобиле за несколько минут. Бизнес-услуги, такие как конференц-залы или бизнес-центры, в аэропорту Крисмас-Айленд не предоставляются.

Где поесть

Планируя путешествие через аэропорт Крисмас-Айленд (CXI), важно понимать, что это небольшой региональный аэропорт с базовой инфраструктурой. Возможности для питания здесь довольно скромные и соответствуют размеру и пассажиропотоку аэропорта. Вместо большого разнообразия ресторанов и кафе, как в крупных международных хабах, путешественникам доступен один основной пункт питания.

В единственном терминале аэропорта обычно функционирует небольшое кафе или киоск. Здесь пассажиры могут найти все необходимое для быстрого перекуса перед вылетом. Ассортимент, как правило, состоит из сэндвичей, выпечки, чипсов, шоколада, а также горячих напитков, таких как кофе и чай, и различных прохладительных напитков. Иногда в меню можно встретить простые горячие закуски. Это отличный вариант, если вам нужно что-то перехватить на бегу, не рассчитывая на полноценный обед.

Стоит учесть, что часы работы этого заведения напрямую связаны с расписанием рейсов. Обычно оно открывается за несколько часов до вылета и прекращает работу вскоре после отправления самолета. Расположено кафе в главной зоне терминала, доступной для всех пассажиров. Цены могут быть несколько выше, чем в заведениях на самом острове, что является обычной практикой для удаленных аэропортов.

Выбор для пассажиров с особыми диетическими потребностями (вегетарианство, безглютеновая диета и т.д.), скорее всего, будет крайне ограничен или вовсе отсутствовать. Поэтому, если вы придерживаетесь определенной диеты или хотите полноценно пообедать, настоятельно рекомендуется сделать это в одном из заведений в главном поселении острова, Лондоне, до поездки в аэропорт или просто взять еду с собой.

Советы путешественникам

Путешествие через аэропорт Кэссиди (CXI) — это уникальный опыт, который отличается от привычной суеты крупных международных хабов. Поскольку авиасообщение с островом Киритимати ограничено (обычно один рейс в неделю), работа аэропорта имеет свою специфику. Вот несколько полезных советов, которые помогут сделать ваш вылет или прилет максимально комфортным.

Время прибытия и регистрация

Несмотря на крошечные размеры терминала, рекомендуется прибывать в аэропорт минимум за 2,5–3 часа до вылета. Процесс регистрации часто проходит в «ручном» режиме и может затянуться. Поскольку весь остров улетает одним и тем же рейсом, очереди скапливаются быстро. Важно иметь при себе распечатанные копии билетов и маршрутных квитанций: мобильный интернет в зоне аэропорта может работать нестабильно, и загрузить документы с телефона в последний момент не всегда удается.

Выбор места в самолете

Полет над Тихим океаном — это отдельное визуальное приключение. При онлайн-регистрации или на стойке постарайтесь выбрать место у окна (Window seat). При подлете к острову или взлете открывается захватывающий вид на бирюзовые лагуны, коралловые рифы и огромные внутренние озера атолла. Это лучшая возможность сделать панорамные снимки самого большого атолла в мире.

Ручная кладь и багаж

Правила провоза жидкостей и запрещенных предметов здесь соответствуют международным стандартам, особенно учитывая, что рейсы часто следуют в Гонолулу (США) или Нанди (Фиджи). В ручной клади запрещено провозить любые рыболовные крючки, катушки с леской и инструменты. Если вы прилетели на рыбалку (что делает большинство туристов), убедитесь, что все снасти надежно упакованы в регистрируемый багаж, чтобы избежать их конфискации на досмотре.

Таможенный контроль и биообеспечение

Кирибати строго охраняет свою экосистему. На вылете таможня может проверить вывоз редких ракушек или кораллов — это запрещено без специального разрешения. На прилете же действует строгий фитосанитарный контроль. Ваше рыболовное снаряжение и обувь должны быть идеально чистыми, без следов грунта или семян растений из других стран, чтобы не занести инвазивные виды.

Советы для транзитных пассажиров

Аэропорт Кэссиди — это, как правило, конечная или начальная точка маршрута, а не транзитный хаб. Однако, если у вас сложный маршрут со стыковкой в Фиджи или на Гавайях, помните: багаж часто не регистрируют до конечного пункта, если перелет выполняется разными авиакомпаниями. Уточните этот момент на стойке регистрации, чтобы не потерять чемоданы.

Экономия времени и денег

В терминале практически нет магазинов или кафе в привычном понимании. Ассортимент в небольшом киоске может быть скудным, а цены — завышенными. Советуем взять с собой пустую бутылку для воды (наполнить ее можно после досмотра, если есть кулер) и снэки. Также обязательно имейте при себе наличные (австралийские доллары), так как терминалы оплаты могут не работать.

Что делать при задержке рейса

Это самый важный пункт для путешественников на Киритимати. Поскольку рейсы выполняются, как правило, раз в неделю, любая техническая неполадка или плохая погода могут задержать вас на острове на целые сутки или даже до следующей недели. Наличие расширенной туристической страховки, покрывающей расходы на проживание и замену билетов в случае отмены рейса, здесь не просто рекомендация, а необходимость. Если рейс задержан, оставайтесь в зоне терминала и слушайте объявления представителей авиакомпании, так как информационных табло может не быть.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк

Для вашего удобства мы используем cookies.