Где мой билет?
Поддержка

Бенкулу (Энгано Эйрпорт)

Другие аэропорты города

Об аэропорте

Аэропорт Энгано — это не просто транспортный узел, а настоящая линия жизни для одноименного изолированного острова, затерянного в Индийском океане. Этот скромный, но важный авиапорт окружен густыми тропическими лесами и служит главными воздушными воротами для тех, кто хочет сэкономить время на долгой морской переправе. Здесь нет суеты гигантских хабов: атмосфера камерная и спокойная, а самолеты приземляются прямо посреди живописных пейзажей, что делает прибытие сюда отдельным приключением.
IATA код ENG
ICAO код WIGE
Город Банджар-Сари, о. Энгано
Расстояние до центра ~160 км (от г. Бенкулу)
Статус Внутренний
Пассажиры в год ~1 200
Расписание По запросу (рейсы Susi Air)
**Особенности и достоинства аэропорта** Главная особенность аэропорта Энгано — его роль в обеспечении связи острова с «большой землей» (городом Бенкулу). Аэропорт принимает небольшие самолеты типа Cessna Grand Caravan, которые способны садиться на короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров. Полет занимает всего около 45 минут, что является огромным преимуществом по сравнению с 12-часовым путешествием на пароме. Терминал здесь совсем небольшой (около 400 кв. м), но функциональный, обеспечивая базовый комфорт для пассажиров, ожидающих вылета.

Контактная информация

Учитывая изолированность локации и статус «пионерского» аэропорта, большинство организационных вопросов решается через авиаперевозчика или непосредственно по прибытии. Для связи рекомендуется использовать контакты авиакомпании Susi Air, которая обеспечивает регулярное воздушное сообщение с островом.

  • Официальный сайт аэропорта: Собственный веб-сайт у терминала отсутствует. Аэропорт находится в ведении Министерства транспорта. Актуальное расписание и статус рейсов проверяйте на официальных ресурсах авиакомпании Susi Air.
  • Адрес аэропорта: Jalan Raya Bandara, Desa Banjar Sari, Kecamatan Engano, Kabupaten Bengkulu Utara, Bengkulu 38387, Indonesia (Индонезия, провинция Бенкулу, округ Северный Бенкулу, остров Энгано, деревня Банджар-Сари).
  • Телефон справочной службы: Прямой телефонный номер терминала для пассажиров не предусмотрен. Аэропорт открывается только для обслуживания конкретных рейсов. Оперативную информацию можно получить у представителей перевозчика.
  • Контакты службы поддержки пассажиров: Основную поддержку оказывает колл-центр авиакомпании Susi Air.
    WhatsApp: +62 811-211-3080
    Телефон: +62 811-211-3090
  • Электронная почта: Прямой e-mail администрации аэропорта не опубликован. По вопросам бронирования и билетов обращайтесь по адресу: callcenter@susiair.com.
  • Социальные сети аэропорта: Официальные верифицированные аккаунты отсутствуют. Информацию иногда можно найти в локальных сообществах острова Энгано, но они не являются официальными источниками.
  • Информация о потерянном багаже: Централизованной службы Lost & Found нет. Из-за малых размеров терминала все вопросы с багажом решаются на месте сразу после прилета. Обратитесь к наземному персоналу или пилотам, пока они находятся на взлетно-посадочной полосе.

Как добраться до аэропорта

Планируя маршрут до аэропорта Энгано, важно понимать специфику его расположения. Так как воздушная гавань находится на изолированном острове, привычные городские схемы транспорта здесь не работают. Логистика делится на два этапа: перелет с «большой земли» (с острова Суматра) и перемещение непосредственно по острову Энгано.

Главным транзитным узлом для путешественников является город Бенкулу. Именно оттуда, из международного аэропорта Аэропорт Фатмавати Сукарно, вылетают небольшие самолеты авиакомпании Susi Air, доставляющие туристов на остров.

Ниже представлены варианты транспорта непосредственно на острове Энгано для тех, кто едет в аэропорт из местных деревень (например, Малакони или Апохо) к обратному вылету.

Общественный транспорт

На острове Энгано действует уникальная для таких удаленных мест система общественного транспорта — автобус-пионер (DAMRI). Это единственный бюджетный способ добраться из основных поселений до аэропорта.

  • Автобус DAMRI: Курсирует по единственной главной дороге острова, соединяя порт Кахаяпу, деревни и аэропорт. Расписание часто привязано к прибытию парома и вылетам самолетов, но может меняться без уведомления. Стоимость проезда символическая (около 20 000 – 30 000 IDR), но уровень комфорта базовый, а кондиционера чаще всего нет.
  • Поезда и метро: Железнодорожное сообщение и метрополитен на острове отсутствуют полностью.

Такси и трансфер

Привычных служб такси (вроде Bluebird) или приложений для вызова водителей (Grab, Gojek) на Энгано нет. Интернет-соединение здесь нестабильно, а инфраструктура развита слабо.

  • Мото-такси (Ojek): Самый популярный и доступный способ передвижения. Местные жители за умеренную плату (обычно 50 000 – 100 000 IDR в зависимости от расстояния) довезут вас до терминала с ветерком. О цене нужно договариваться заранее.
  • Трансфер от гостевого дома: Это самый надежный вариант. Владельцы местных «хоумстеев» (homestay) почти всегда могут организовать доставку туриста к рейсу на машине или мотоцикле. Стоимость такой услуги часто включена в проживание или оговаривается отдельно (в среднем 150 000 – 250 000 IDR за машину).

Аренда транспорта

Арендовать автомобиль на острове крайне сложно — их здесь мало, и они принадлежат частным лицам. Зато аренда мотоцикла (скутера) доступна практически повсеместно.

  • Мотоцикл: Аренда скутера обойдется примерно в 100 000 – 150 000 IDR в сутки. Это дает полную свободу передвижения, но учтите, что дороги местами могут быть разбиты, а заправки выглядят как киоски с бутылками бензина. Дорога до аэропорта из центральной деревни Малакони на скутере займет около 30–40 минут.

Парковка в аэропорту

Специализированной платной парковки с шлагбаумами в аэропорту Энгано нет. Перед небольшим зданием терминала есть открытая площадка (грунт или асфальт), где провожающие или улетающие могут бесплатно оставить свой транспорт. Охраны на парковке нет, поэтому оставлять вещи в транспортном средстве не рекомендуется.

Полезные рекомендации для пассажиров

  • Запас времени: Хотя аэропорт крошечный и очередей на досмотр нет, приезжайте минимум за 1 час до вылета. Регистрация и взвешивание багажа (включая ручную кладь и самих пассажиров для балансировки самолета) занимают время.
  • Наличные деньги: Банкоматов в здании аэропорта нет, а карты к оплате не принимаются. Всегда имейте при себе запас наличных рупий для оплаты транспорта.
  • Погода: В случае сильного дождя или ветра рейсы могут задерживаться или отменяться. Связь с «большой землей» зависит от капризов погоды, поэтому закладывайте буферные дни в свои планы, если у вас есть стыковочные рейсы в Бенкулу или Джакарте.

Терминалы и схема

Инфраструктура аэропорта Энгано полностью соответствует его статусу «воздушных ворот» для небольшого удаленного острова. Здесь вы не найдете запутанных коридоров, траволаторов или многоуровневых парковок. Все устроено предельно просто, компактно и интуитивно понятно, что позволяет путешественникам чувствовать себя расслабленно с первых минут пребывания.

Количество и назначение терминалов

Аэропорт располагает одним пассажирским терминалом. Это одноэтажное здание, обслуживающее исключительно внутренние рейсы малой авиации (в основном маршруты из Бенкулу). Терминал работает как на вылет, так и на прилет, и благодаря своим скромным размерам обеспечивает минимальное время прохождения всех формальностей.

Схема и навигация

Заблудиться в аэропорту Энгано невозможно. Здание терминала представляет собой единое пространство, зонированное для выполнения базовых операций. Навигация здесь линейная:

  • Входная группа: Вы попадаете в терминал сразу с подъездной дороги.
  • Зона регистрации: Расположена сразу у входа. Здесь находится стойка авиакомпании и весы.
  • Зал ожидания: Небольшое помещение с сиденьями, где пассажиры ожидают приглашения на посадку.
  • Выход на посадку: Дверь, ведущая непосредственно на перрон к самолету.

Переходы между терминалами отсутствуют за ненадобностью, так как весь аэровокзальный комплекс состоит из одного строения.

Зоны вылета и прилета

В силу небольшого пассажиропотока потоки людей практически не пересекаются, так как аэропорт обычно обслуживает только один самолет за раз.

  • Зона вылета: Оснащена базовыми удобствами. Здесь нет магазинов Duty Free или бизнес-залов. Пассажирам доступны туалетные комнаты и места для сидения. Рекомендуется запастись водой и перекусом заранее, так как кафе внутри может не работать.
  • Зона прилета: Как таковой зоны выдачи багажа с ленточными транспортерами здесь нет. После приземления пассажиры пешком идут от самолета к зданию терминала (расстояние составляет всего несколько десятков метров). Багаж выгружается вручную наземным персоналом и передается пассажирам либо у входа в терминал, либо внутри помещения.

Особенности прохождения процедур

Процедуры в аэропорту Энгано имеют свою специфику, связанную с использованием небольших самолетов (например, Cessna Grand Caravan):

  • Взвешивание: Это обязательная процедура не только для багажа, но часто и для самих пассажиров вместе с ручной кладью. Это необходимо для правильной балансировки легкого самолета. Будьте готовы встать на весы перед регистрацией.
  • Регистрация и досмотр: Проходят в спокойном режиме. Сотрудники проверяют документы по спискам (часто бумажным) и проводят визуальный осмотр багажа. Рентген-сканеры могут не использоваться, досмотр часто проводится вручную.
  • Время оформления: Сама процедура занимает 10–15 минут. Однако, авиакомпания требует прибытия в аэропорт заранее (минимум за 45–60 минут), чтобы успеть подготовить полетную ведомость до прибытия борта.

Рекомендации по навигации

Поскольку здание просматривается насквозь, искать указатели нет необходимости. Главное правило навигации в аэропорту Энгано — следовать инструкциям наземного персонала. Выходить на взлетно-посадочную полосу без команды строго запрещено. Если вы прилетели, просто следуйте за другими пассажирами к зданию; если улетаете — ожидайте приглашения сотрудника авиакомпании, который лично сопроводит группу к самолету.

История аэропорта

История аэропорта Энгано (ENG) — это хроника борьбы за транспортную доступность одного из самых изолированных островов Индонезии. В отличие от крупных международных хабов, возникших на заре авиации, эта воздушная гавань сравнительно молода и создавалась с конкретной социальной целью: обеспечить надежную связь жителей острова с административным центром провинции, городом Бенкулу, и упростить доставку жизненно важных грузов.

Основание и развитие инфраструктуры

Активная фаза развития аэропорта пришлась на начало XXI века, когда правительство Индонезии запустило программу развития «внешних островов» (Outer Islands). Ключевым этапом в истории аэропорта стал период 2013–2014 годов. Именно тогда была проведена масштабная реконструкция и строительство новой взлетно-посадочной полосы. Если раньше здесь могли приземляться лишь самые легкие воздушные суда на грунт, то после модернизации аэропорт получил асфальтированную полосу размером 1600 на 30 метров.

Открытие обновленного аэропорта стало настоящим праздником для островитян, так как это сократило время в пути до «большой земли» с 12 часов морской качки до комфортных 40–50 минут полета.

Статус «Пионерского» аэропорта

Важной исторической вехой для Энгано стало включение его в государственную программу «Penerbangan Perintis» (Пионерские полеты). Это система субсидируемых государством авиаперевозок, которая позволяет удерживать цены на билеты на доступном уровне для местных жителей. Без этой программы коммерческие полеты на остров были бы экономически невыгодны для авиакомпаний, и аэропорт мог бы прийти в запустение. История аэропорта неразрывно связана с авиакомпанией Susi Air, которая стала основным и самым надежным партнером острова, обеспечивая регулярные рейсы на небольших самолетах Cessna Grand Caravan.

Модернизация и планы

В последние годы (2018–2020 гг.) Министерство транспорта Индонезии неоднократно выделяло бюджеты на поддержание и улучшение инфраструктуры. В истории аэропорта были моменты, когда обсуждалась возможность расширения терминала и укрепления полосы для приема более крупных турбовинтовых самолетов типа ATR-72. Это позволило бы увеличить пассажиропоток и развить туристический потенциал острова, однако на данный момент аэропорт сохраняет свой камерный статус, обслуживая преимущественно малую авиацию.

Интересные факты

  • Стратегическое значение: Аэропорт обслуживает один из 92 официально признанных «внешних островов» Индонезии, что придает ему особый статус в вопросах национальной безопасности и территориальной целостности.
  • Роль в чрезвычайных ситуациях: История аэропорта знает немало случаев, когда он становился единственным способом для экстренной медицинской эвакуации больных в госпитале Бенкулу, когда паромное сообщение прерывалось из-за штормов в Индийском океане.
  • Уникальность посадки: Благодаря отсутствию плотной застройки и трафика, заход на посадку в Энгано считается одним из самых живописных в регионе: самолет снижается над густыми джунглями и бирюзовыми водами, практически не встречая препятствий.

Услуги и удобства

Инфраструктура аэропорта Энгано (ENG) существенно отличается от привычных стандартов крупных международных хабов. Здесь нет блестящих витрин, фуд-кортов или лаунж-зон. Терминал спроектирован исключительно для выполнения базовых функций: регистрации и краткосрочного ожидания вылета. Путешественникам следует готовиться к спартанским условиям и полной автономности.

Рестораны, кафе и магазины

Внутри самого терминала точки общественного питания и магазины отсутствуют. Здесь нет даже вендинговых автоматов с водой или снеками.

  • Питание: Настоятельно рекомендуется позаботиться о еде и напитках заранее. Купите воду и перекус в деревне перед выездом в аэропорт. Иногда возле входа в терминал местные жители открывают временные ларьки (warung), где можно купить кофе в пакетиках, лапшу быстрого приготовления или печенье, но рассчитывать на это не стоит, так как график их работы непредсказуем.
  • Шопинг и Duty Free: Магазинов беспошлинной торговли или сувенирных лавок в аэропорту нет. Все покупки, включая сувениры с острова Энгано, необходимо сделать в населенных пунктах Малакони или Апохо до прибытия в аэропорт.

Финансовые услуги и связь

Это один из самых критичных пунктов для подготовки к поездке на Энгано.

  • Банки и обмен валют: В аэропорту нет отделений банков, пунктов обмена валюты и, самое главное, банкоматов. Терминалы для оплаты картами также отсутствуют. Обязательно имейте при себе достаточный запас наличных индонезийских рупий (IDR) мелкими купюрами для оплаты транспорта и возможных сборов.
  • Wi-Fi и зарядные станции: Публичная сеть Wi-Fi в терминале не предоставляется. Мобильный интернет на острове работает нестабильно (преимущественно Telkomsel), и сигнал в районе взлетной полосы может пропадать. Специализированных стоек для зарядки гаджетов нет, розеток в зале ожидания крайне мало, и они могут быть заняты или не работать. Рекомендуем полностью зарядить телефоны перед выездом и взять с собой пауэрбанк.

Комфорт и бизнес-услуги

Аэропорт не ориентирован на деловых путешественников или VIP-клиентов.

  • Залы ожидания: В терминале есть единственный общий зал ожидания. Он оборудован простыми металлическими или пластиковыми креслами. Кондиционирование осуществляется естественным путем (открытые окна/двери) или с помощью простых вентиляторов.
  • VIP-залы и бизнес-центры: Отдельных лаунжей, переговорных комнат или бизнес-услуг (печать, факс) не предусмотрено.

Медицина и особые потребности

Уровень сервиса ограничен базовыми возможностями небольшого здания.

  • Медицинские услуги: Медпункта или аптеки в здании аэропорта нет. На случай мелких травм у персонала может быть стандартная автомобильная аптечка. В случае серьезных проблем со здоровьем помощь можно получить только в медицинских центрах (Puskesmas) в деревнях острова.
  • Пассажиры с детьми: Комнаты матери и ребенка или пеленальных столов нет. Учитывая это, родителям с младенцами стоит взять с собой все необходимое (воду, питание, средства гигиены) и быть готовыми к смене подгузников в походных условиях.
  • Пассажиры с ограниченными возможностями: Здание терминала одноэтажное и находится на уровне земли, что облегчает доступ для людей на колясках (отсутствуют лестницы и пороги). Однако специализированного оборудования (амбулифтов) для посадки в самолет нет. Посадка осуществляется с помощью наземного персонала и экипажа, которые помогают пассажирам подняться по небольшому трапу самолета Cessna.

Отели и размещение

На территории аэропорта или в непосредственной пешей доступности отелей нет. Аэропорт окружен лесом и плантациями.

  • Ближайшее жилье: Туристическая инфраструктура острова сосредоточена в деревнях Малакони, Апохо и Кахаяпу, которые находятся в 30–40 минутах езды от аэропорта. Там путешественники могут остановиться в простых гостевых домах (homestay), которыми управляют местные семьи. Бронировать жилье лучше заранее через телефонные звонки, так как онлайн-агрегаторы на острове практически не работают.

Где поесть

Гастрономический опыт в аэропорту Энгано (ENG) полностью продиктован его удаленностью и скромными масштабами. Пассажирам, привыкшим к фуд-кортам и кофейням сетевых брендов, стоит скорректировать свои ожидания: это «пионерский» аэропорт, где инфраструктура питания сведена к минимуму или отсутствует вовсе.

Рестораны и кафе в терминале

Внутри единственного пассажирского терминала нет стационарных кафе, ресторанов или баров. Здание разделено на зону регистрации и небольшой зал ожидания, и места для организации полноценной точки питания там не предусмотрено. Также отсутствуют вендинговые автоматы с шоколадками или напитками.

  • Зона вылета (Airside): После прохождения регистрации и паспортного контроля (проверки ID) вы попадаете в стерильную зону, где купить еду или воду невозможно.
  • Общая зона (Landside): Единственный шанс перекусить в аэропорту — это импровизированные торговые точки на улице перед входом в терминал.

Уличные киоски (Warung)

Периодически на парковке перед зданием аэропорта местные жители открывают небольшие временные ларьки, называемые в Индонезии «warung». Их работа не гарантирована и зависит исключительно от расписания рейсов и погоды. Если рейс отменяется, торговцы обычно не приезжают.

Меню и местные особенности

Ассортимент в таких уличных точках крайне ограничен и состоит из продуктов длительного хранения или простых блюд быстрого приготовления:

  • Pop Mie: Самое популярное «блюдо» — заварная лапша в стакане. Продавец зальет ее кипятком из термоса.
  • Gorengan: Жареные в кляре закуски (бананы, тофу, темпе или бакван — овощные оладьи). Это, пожалуй, единственное «свежее» блюдо, которое можно застать, если повезет.
  • Напитки: Растворимый кофе «3 в 1» (Kopi sachet), сладкий холодный чай в бутылках, минеральная вода.
  • Кокосы: Иногда можно купить свежий молодой кокос, который разрубят прямо при вас — это лучший способ утолить жажду в тропиках.

Диетическое питание

Учитывая скудность выбора, соблюдать строгую диету непосредственно в аэропорту сложно.

  • Халяль: Энгано, как и большая часть Индонезии, придерживается халяльных стандартов. Вся продукция (лапша, снеки), продаваемая местными жителями, по умолчанию халяльная.
  • Вегетарианцам и веганам: Жареные бананы (pisang goreng) или свежие фрукты/кокосы подойдут, но уточняйте, не использовалось ли одно и то же масло для жарки рыбы или курицы.
  • Безглютеновое питание: Найти гарантированно безглютеновую еду в киосках невозможно. Рекомендуется иметь свой запас продуктов.

Средний ценовой диапазон

Цены в таких ларьках очень демократичные и ориентированы на местных жителей, а не на туристов. Оплата принимается только наличными (индонезийские рупии).

  • Кофе или чай: 5 000 – 10 000 IDR.
  • Лапша быстрого приготовления: 10 000 – 15 000 IDR.
  • Жареные снеки: 2 000 – 5 000 IDR за штуку.

Часы работы

Уличные торговцы (если они приехали) начинают работу примерно за час до прибытия самолета и сворачиваются сразу после того, как улетающий борт отрывается от земли. В дни, когда рейсов нет, территория аэропорта пуста.

Рекомендации для пассажиров

  • Для полноценного обеда: Плотно поешьте в гостевом доме (homestay) или в деревнях Малакони и Апохо перед выездом в аэропорт. Там можно найти простые кафе (Rumah Makan) с рисом, рыбой и овощами. В самом аэропорту пообедать не получится.
  • Для быстрого перекуса: Возьмите с собой из деревни хлеб, фрукты, печенье и обязательно бутылку воды. Надежды на уличные киоски могут не оправдаться, особенно если вы приедете слишком рано или поздно.

Советы путешественникам

Путешествие через аэропорт Энгано — это уникальный опыт, который больше напоминает приключение в стиле экспедиций прошлого века, чем стандартный перелет. Чтобы ваш визит прошел гладко и оставил только приятные воспоминания, мы подготовили ряд практических советов, учитывающих специфику этой удаленной воздушной гавани.

Время прибытия и регистрация

Несмотря на крошечные размеры терминала, где от входа до взлетной полосы всего несколько шагов, приезжайте в аэропорт минимум за 60 минут до вылета. Это критически важно по двум причинам:

  • Взвешивание: Это самая важная часть процедуры. Взвешивают не только багаж, но и каждого пассажира с ручной кладью. Пилотам необходимо точно рассчитать центровку небольшого самолета Cessna для безопасного взлета. Относитесь к этому с пониманием.
  • Ручное оформление: Посадочные ведомости часто заполняются вручную. Если вы опоздаете, пилоты уже могут закрыть документы и начать подготовку к взлету, и вас просто не допустят на борт, даже если самолет еще стоит на земле.

Багаж и ручная кладь

В малой авиации действуют строгие ограничения, отличающиеся от правил больших авиакомпаний. Главный лимитирующий фактор здесь — вес, а не объем жидкостей.

  • Тип сумок: Настоятельно рекомендуем использовать мягкие рюкзаки или спортивные сумки вместо жестких чемоданов на колесах. Багажный отсек в легких самолетах имеет нестандартную форму, и жесткий чемодан может туда просто не поместиться.
  • Лимит веса: Обычно норма бесплатного провоза багажа на рейсах Susi Air составляет 10 кг. За перевес придется доплатить, но при полной загрузке самолета лишний багаж могут вовсе не принять.
  • Запрещенные предметы: Правила безопасности стандартны (оружие, взрывчатые вещества запрещены), но особый акцент делается на охрану природы. Категорически нельзя вывозить кораллы, редкие ракушки, живых существ или растения с острова. Вас могут попросить открыть сумку для визуального осмотра.

Выбор места в самолете

В билетах на рейсы с Энгано обычно не указываются конкретные места. Посадка осуществляется по принципу «свободной рассадки» или по указанию пилота для правильного распределения веса.

  • Лучшие виды: Полет проходит на небольшой высоте, поэтому виды будут захватывающими с любой стороны. Однако, если есть возможность выбора, садитесь справа по ходу движения — часто именно с этой стороны открывается лучший вид на береговую линию острова и коралловые рифы при взлете.
  • Фотосъемка: Держите камеру или телефон под рукой заранее. Вставать и доставать вещи с полки во время полета в маленьком самолете запрещено и небезопасно.

Стыковки и пересадки

Авиасообщение с островом Энгано сильно зависит от метеоусловий над Индийским океаном. Рейсы часто задерживаются или переносятся на следующий день из-за сильного ветра или ливней.

  • Запас времени: Никогда не планируйте вылет из Бенкулу в Джакарту или другие города в день прилета с острова Энгано с коротким промежутком. Оставляйте запас минимум в 4–6 часов, а лучше — планируйте ночевку в Бенкулу. Это сбережет ваши нервы и деньги в случае задержки рейса с острова.

Советы по экономии и комфорту

  • Наличные деньги: Это самый важный совет. В аэропорту нет банкоматов. Возьмите с собой достаточно наличных рупий для оплаты перевеса багажа или срочного найма мото-такси, если ваш трансфер не приедет.
  • Питание и вода: Купите воду и перекус в деревне перед выездом. Если рейс задержат, в аэропорту может не оказаться еды.
  • Туалет: Воспользуйтесь уборной до прохождения регистрации. В самолетах типа Cessna Grand Caravan туалета на борту нет, а полет длится около 45–50 минут.

Что делать в случае задержки

Задержки здесь — часть опыта. Поскольку в аэропорту нет Wi-Fi, а мобильный интернет работает с перебоями, заранее скачайте на телефон электронные книги, музыку или фильмы. Обязательно имейте при себе полностью заряженный пауэрбанк (в ручной клади!), так как розеток в зале ожидания мало и они могут не работать. Сохраняйте спокойствие: персонал аэропорта делает все возможное, но спорить с погодой в этом регионе бесполезно.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк

Для вашего удобства мы используем cookies.