Где мой билет?
Поддержка

Аэропорт Паро

Об аэропорте

Аэропорт Паро. Источник: Купибилет.Бинокль

Аэропорт Паро — не просто воздушные ворота в загадочное Королевство Бутан, а настоящее авиационное приключение. Это единственный международный аэропорт страны, расположенный в глубокой долине на высоте более 2200 метров и окружённый величественными гималайскими пиками. Посадка здесь считается одной из самых сложных в мире и доверяется лишь небольшому числу специально сертифицированных пилотов, которые вручную ведут самолёт между горами. Для пассажиров же этот экстремальный заход на посадку оборачивается незабываемым зрелищем — захватывающими видами на горные вершины прямо из иллюминатора.

IATA код PBH
ICAO код VQPR
Город Паро
Расстояние до центра 6 км
Статус Международный
Пассажиры в год Точные актуальные данные отсутствуют
Популярные АК Druk Air, Bhutan Airlines, Buddha Air
Расписание онлайн-табло "Аэропорт Паро"

Главная особенность аэропорта — его уникальное расположение и сложнейший в мире визуальный заход на посадку. Полёты здесь возможны только в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях, что добавляет эксклюзивности каждому рейсу. Само здание терминала, построенное в 1999 году, выполнено в лучших традициях бутанской архитектуры и украшено национальными орнаментами, знакомя путешественников с культурой страны сразу по прибытии. В 2021 году интерьер был обновлён и дополнен произведениями искусства, что сделало его ещё более уютным и аутентичным. Аэропорт обслуживает ограниченное число авиакомпаний, среди которых национальные перевозчики Druk Air и Bhutan Airlines, что подчёркивает его особый статус.

Контактная информация

Ниже вы найдете основную контактную информацию для Международного аэропорта Паро (PBH), который является главными воздушными воротами Бутана.

  • Официальный сайт: На данный момент у аэропорта нет отдельного веб-сайта. Управление осуществляется Департаментом воздушного транспорта Бутана (Department of Air Transport), информацию можно найти на их официальном ресурсе: www.doat.gov.bt.
  • Телефон справочной службы: +975 8 271856. Это основной номер для получения информации о рейсах и услугах аэропорта.
  • Адрес: Airport Road, Паро, 12001, Бутан.
  • Электронная почта: Прямой адрес электронной почты для общих запросов пассажиров не публикуется. Для связи рекомендуется использовать телефон или обращаться к представителям авиакомпаний.
  • Социальные сети: Аэропорт не ведет официальных страниц в социальных сетях. За новостями и обновлениями следите на сайтах авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Паро (Drukair и Bhutan Airlines).
  • Информация о потерянном багаже: По вопросам, связанным с утерянным или поврежденным багажом, необходимо обращаться напрямую в службу розыска багажа (Lost and Found) вашей авиакомпании в аэропорту.
  • Контакты службы поддержки пассажиров: Для получения общей информации, консультаций и помощи в аэропорту обращайтесь по основному телефону справочной службы.

Как добраться до аэропорта

Добраться до международного аэропорта Паро (PBH), главных воздушных ворот Бутана, довольно просто благодаря его близкому расположению к одноименному городу. Расстояние от центра города до терминала составляет всего около 6 км. Поскольку большинство путешественников прибывают в страну в рамках организованных туров, трансфер в аэропорт обычно уже включен в программу. Однако, если вам нужно добраться до аэропорта самостоятельно, есть несколько удобных вариантов.

Такси и частный трансфер

Самый распространенный и надежный способ добраться до аэропорта — это воспользоваться услугами такси или заказать частный трансфер через отель. Поездка из центра города Паро займет всего 15–20 минут в зависимости от дорожной обстановки. Это недорогой вариант, который обеспечивает комфорт, особенно если у вас много багажа. Рекомендуется договариваться о поездке заранее, чтобы избежать лишних хлопот перед вылетом. Для туристов это оптимальный выбор по соотношению цены, скорости и удобства.

Аренда автомобиля

Самостоятельная аренда автомобиля без водителя в Бутане не является распространенной практикой для туристов. Обычно путешественники нанимают автомобиль вместе с водителем на весь период своего пребывания. Если вы передвигаетесь по стране именно так, ваш водитель без проблем доставит вас в аэропорт в нужное время. Этот вариант, по сути, является формой частного трансфера и должен быть согласован с вашим туроператором или агентством.

Общественный транспорт и парковка

Прямых маршрутов общественного транспорта, таких как специальные автобусы-шаттлы, до аэропорта Паро не существует. Система местных автобусов не ориентирована на туристов с багажом, поэтому этот способ не рекомендуется для поездок в аэропорт. Для тех, кто приезжает на частном автомобиле, на территории аэропорта предусмотрена парковка, где можно оставить машину на короткий или длительный срок.

Терминалы и схема

Аэропорт Паро (PBH) — это уникальный воздушный узел, который сам по себе является достопримечательностью. Его структура проста и интуитивно понятна, что делает пребывание здесь комфортным даже для тех, кто прилетел в Бутан впервые.

Главная особенность аэропорта — это один-единственный терминал, который обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. Здание терминала выполнено в традиционном бутанском архитектурном стиле с искусной резьбой по дереву и красочными росписями, что сразу погружает путешественников в культуру страны. Из-за наличия всего одного терминала вопрос о переходах между ними не стоит — всё находится в одном здании.

Схема аэропорта предельно проста. Зона прилета расположена на первом этаже, где проходят паспортный контроль и получают багаж. Зона вылета с несколькими стойками регистрации и пунктом досмотра находится здесь же. Навигация не вызывает трудностей: повсюду есть указатели на английском и дзонг-кэ, а небольшой размер терминала не позволит заблудиться. Персонал всегда готов помочь и направить пассажиров.

Прохождение всех формальностей, как правило, не занимает много времени. Благодаря небольшому количеству рейсов, очереди на регистрацию и досмотр безопасности обычно минимальны. Тем не менее, рекомендуется прибывать в аэропорт стандартно за 2-3 часа до вылета международного рейса, чтобы без спешки сдать багаж, пройти контроль и насладиться необычной атмосферой этого места. Внутри терминала есть несколько сувенирных магазинов, небольшое кафе и зона ожидания с видом на взлетно-посадочную полосу, окруженную гималайскими вершинами.

История аэропорта

История аэропорта Паро (PBH) неразрывно связана с историей открытия Королевства Бутан для внешнего мира. Его история — это рассказ о преодолении невероятных природных препятствий и бережном отношении к национальной идентичности. Расположенный в глубокой долине на высоте более 2200 метров и окруженный гималайскими пиками высотой до 5500 метров, он по праву считается одним из самых сложных аэропортов мира.

Первоначально, в 1960-х годах, на этом месте была построена простая взлетно-посадочная полоса, которая использовалась вертолетами индийских вооруженных сил по заказу королевской семьи. Однако официальной датой рождения коммерческой авиации в Бутане считается 1983 год. Именно тогда национальный перевозчик Drukair совершил первый рейс на небольшом самолете Dornier 228. Этот шаг стал важнейшим событием, открывшим страну для ограниченного числа туристов и укрепившим ее связь с внешним миром.

По мере роста интереса к Бутану аэропорт требовал модернизации. Важным этапом стало расширение взлетно-посадочной полосы в 1990 году, что позволило принимать более крупные самолеты, такие как BAe 146, известные своей способностью взлетать и садиться на коротких полосах. Настоящим украшением аэропорта стал новый терминал, открытый в 1999 году. Его здание, построенное в традиционном бутанском архитектурном стиле с искусной резьбой по дереву и росписями, само по себе является достопримечательностью и знакомит прибывающих с культурой страны еще до выхода из аэропорта.

Главное достижение и одновременно интересный факт из истории аэропорта Паро — это его эксплуатация. Из-за сложнейшего захода на посадку, требующего от пилотов выполнения крутого маневра между горами, лишь очень ограниченное число пилотов в мире имеют сертификацию для полетов сюда. Посадка возможна только в дневное время и при хороших погодных условиях, так как пилоты полагаются исключительно на визуальные ориентиры. Этот факт превращает каждый рейс в Паро в настоящее свидетельство высочайшего авиационного мастерства.

Услуги и удобства

Несмотря на свои компактные размеры, аэропорт Паро предлагает пассажирам все необходимые услуги для комфортного ожидания рейса. Это единственный международный аэропорт в Бутане, и его инфраструктура хорошо продумана для обслуживания туристического потока.

В терминале вы найдете несколько кафе, где можно перекусить или выпить чашку чая, а также попробовать блюда местной кухни. Магазины предлагают широкий выбор аутентичных бутанских сувениров, включая текстиль ручной работы, маски и ювелирные изделия — отличная возможность купить подарки в последний момент. Для пассажиров бизнес-класса авиакомпаний Drukair и Bhutan Airlines доступен VIP-зал с напитками и закусками.

На всей территории аэропорта предоставляется бесплатный Wi-Fi, что позволяет оставаться на связи. Для подзарядки электронных устройств оборудованы специальные станции. В здании терминала расположены стойки банков и пункты обмена валют, где можно обменять основные мировые валюты на местные нгултрумы (BTN).

Для обеспечения безопасности и здоровья пассажиров в аэропорту работает медицинский пункт. Путешественники с маленькими детьми могут воспользоваться комнатой матери и ребенка. Аэропорт также оборудован для нужд пассажиров с ограниченными физическими возможностями, обеспечивая им удобство передвижения по терминалу.

Отелей непосредственно на территории аэропорта нет, однако множество вариантов размещения можно найти в городе Паро, который находится всего в нескольких минутах езды. Специализированные конференц-залы и бизнес-центры в аэропорту отсутствуют, так как он в первую очередь ориентирован на обслуживание туристов.

Где поесть

Аэропорт Паро (PBH) — ворота в удивительное королевство Бутан, и его атмосфера скорее уютная и камерная, чем суетливая, как в крупных международных хабах. Варианты питания здесь соответствуют его компактным размерам: они немногочисленны, но позволяют комфортно перекусить или пообедать в ожидании рейса.

Основное место для полноценного приёма пищи — это ресторан на втором этаже в зале вылета (airside, после прохождения паспортного контроля). Его главное преимущество — панорамные окна с потрясающим видом на взлётно-посадочную полосу и окружающие гималайские вершины. Здесь предлагают смешанное меню, включающее блюда бутанской, индийской и континентальной кухни. Это отличная возможность напоследок насладиться местными вкусами. Рекомендуем попробовать момо (пельмени с различной начинкой) или, если вы любите острое, национальное блюдо Эма Даци (тушёный сыр с перцем чили). Это лучшее место для неспешного обеда.

Для тех, у кого мало времени, в аэропорту есть небольшой кафетерий или снэк-бар. Обычно он также расположен в зоне вылета. Здесь можно быстро взять кофе, чай, прохладительные напитки, сэндвич или свежую выпечку. Это идеальный вариант для быстрого перекуса прямо перед посадкой на самолёт.

Что касается специальных диетических потребностей, стоит быть готовым к ограниченному выбору. Специализированные веганские, безглютеновые или халяльные меню здесь практически не встречаются. Однако благодаря влиянию индийской кухни часто доступны вегетарианские блюда, например, овощное карри или дал (чечевичная похлёбка). Рекомендуется уточнять состав блюд у персонала. Цены в заведениях аэропорта выше, чем в городе, но остаются умеренными по международным меркам. Часы работы всех точек питания привязаны к расписанию рейсов, поэтому они открыты в течение всего времени, когда в аэропорту есть пассажиры.

Советы путешественникам

Путешествие через аэропорт Паро — это само по себе приключение и первый шаг к знакомству с удивительным Королевством Бутан. Чтобы ваша поездка прошла максимально гладко, воспользуйтесь этими советами, которые помогут подготовиться к особенностям единственного международного аэропорта страны.

Время прибытия в аэропорт. Несмотря на то что аэропорт Паро небольшой и уютный, рекомендуется прибывать не менее чем за 2-3 часа до вылета вашего международного рейса. Это даст вам достаточно времени, чтобы без спешки пройти регистрацию, сдать багаж и пройти иммиграционный и таможенный контроль, который может быть очень тщательным.

Выбор места для лучших видов. Это, пожалуй, самый главный совет для всех, кто летит в Паро или из него. Посадка в долине между гималайскими вершинами — это незабываемое зрелище. Чтобы насладиться им в полной мере, при полете в Паро старайтесь занять место у окна с левой стороны самолета. При вылете из Паро — с правой стороны. Если повезет с погодой, вы сможете увидеть Эверест и другие величественные пики.

Таможенный контроль и багаж. Будьте готовы к строгому таможенному контролю. Ввоз табачных изделий в Бутан крайне ограничен и облагается высокими пошлинами. Вывоз антиквариата и предметов религиозного культа без специального разрешения запрещен. В ручной клади действуют стандартные международные правила: жидкости в емкостях до 100 мл, упакованные в прозрачный пакет, отсутствие колюще-режущих предметов. Электроника и пауэрбанки должны быть в ручной клади.

Пересадки и задержки рейсов. Аэропорт Паро не является транзитным хабом, поэтому длительные пересадки здесь — большая редкость. Полеты в эту высокогорную местность сильно зависят от погодных условий. Задержки и даже отмены рейсов из-за тумана или сильного ветра не являются чем-то из ряда вон выходящим. Рекомендуем закладывать в свой маршрут дополнительный день на случай непредвиденных изменений в расписании и всегда быть на связи с вашей авиакомпанией.

Экономия времени и денег. Чтобы сэкономить время, пройдите онлайн-регистрацию, если ваша авиакомпания предоставляет такую возможность. Обмен валюты лучше производить в городах, например, в Паро или Тхимпху, так как курс в аэропорту может быть менее выгодным. Заранее договоритесь о трансфере с вашим отелем или туроператором — это будет и удобнее, и часто дешевле, чем искать такси на месте.

Дошли до конца страницы?

Значит маршрут изучен вдоль и поперёк