Услуги и классы обслуживания:
Авиакомпания Volotea придерживается классической модели бюджетного перевозчика (лоукостера), делая ставку на доступные тарифы и эффективность. Несмотря на отсутствие роскошных салонов первого класса, компания стремится обеспечить пассажирам достойный уровень комфорта, предлагая современные самолеты и дружелюбный сервис, который скрасит время в пути между европейскими регионами.
Классы обслуживания
На всех рейсах Volotea, будь то короткий перелет в Страсбург или более длительное путешествие в Афины, доступен только один класс обслуживания — Эконом. В салоне нет шторок, разделяющих пассажиров, и уровень сервиса одинаков для всех.
Однако пассажиры могут повысить свой комфорт, выбрав при бронировании места категории XL Seats. Эти кресла расположены в первом ряду и у аварийных выходов. Они предлагают увеличенное пространство для ног (на 50% больше стандартного), что особенно ценно на рейсах продолжительностью более двух часов, например, при полете из города Нант на южные курорты.
Конфигурация кресел и комфорт
Флот авиакомпании, состоящий преимущественно из лайнеров Airbus A319 и A320, оснащен современными тонкими креслами (Slimline seats). Такая конструкция позволяет оптимизировать пространство салона.
- Расстояние между креслами (Pitch): Стандартный шаг кресел составляет около 74–76 см, что является средним показателем для европейских лоукостеров.
- Откидывание спинки: На большинстве самолетов установлены кресла с фиксированной спинкой или с минимальным углом наклона. Это сделано для того, чтобы пассажир сзади не испытывал дискомфорта, если сосед спереди решит отдохнуть.
- Рассадка: Конфигурация салона классическая — 3 кресла слева и 3 справа (3-3).
Питание и напитки на борту
В стоимость билетов Volotea не входит бесплатное питание. Во время полета бортпроводники предлагают воспользоваться услугой бортового меню (Buy-on-Board).
Ассортимент «Volotea Menu» включает:
- Горячие и прохладительные напитки (кофе, чай, соки, вода).
- Алкогольные напитки (пиво, вино, крепкий алкоголь).
- Снэки и закуски (чипсы, орешки, шоколад).
- Сэндвичи и легкие блюда (ассортимент может меняться в зависимости от сезона и маршрута).
Оплатить заказ можно банковской картой. Наличные на борту принимаются редко, поэтому рекомендуем иметь при себе карту или смартфон с функцией бесконтактной оплаты, отправляясь, например, в Рим или Барселону.
Развлечения и связь
На борту самолетов Volotea отсутствуют встроенные в кресла экраны, однако авиакомпания предлагает современную альтернативу — стриминговую систему развлечений Volotea Play.
- Как это работает: После набора высоты пассажиры могут подключиться к внутренней Wi-Fi сети самолета со своих смартфонов, планшетов или ноутбуков.
- Контент: Портал предлагает доступ к подборке фильмов, сериалов, телевизионных шоу, мультфильмов для детей, музыкальных плейлистов и журналов о путешествиях. Также доступна интерактивная карта полета.
- Доступ: На большинстве рейсов доступ к базовому контенту платный или входит в расширенные пакеты услуг (например, Megavolotea Plus), но часто предлагается и бесплатная подборка.
Важно: Внутренний Wi-Fi предназначен только для доступа к развлекательному порталу, выхода в глобальный интернет (для мессенджеров или почты) на борту нет.
Специальные услуги
Volotea позиционирует себя как семейная авиакомпания и уделяет внимание потребностям разных категорий пассажиров.
Для семей с детьми
Путешествуя с маленькими детьми, например, в Ольбию или Мадрид, родители могут рассчитывать на ряд удобств:
- Приоритетная посадка для семей с детьми до 2 лет (независимо от тарифа).
- Возможность бесплатно сдать в багаж две единицы детского инвентаря (коляску и автокресло).
- Разрешено брать на борт детское питание и воду в объемах, превышающих стандартные 100 мл (при прохождении дополнительного досмотра).
Пассажиры с ограниченными возможностями
Компания предоставляет полный спектр услуг помощи пассажирам с ограниченной мобильностью (PRM) в аэропортах вылета и прилета, а также при посадке на борт. Запрос на помощь необходимо оформить не позднее чем за 48 часов до вылета через сайт или колл-центр. Это гарантирует, что сотрудники аэропорта в Тулузе, Вероне или любом другом пункте назначения будут готовы оказать необходимую поддержку.
Несопровождаемые дети
Важно учитывать, что авиакомпания Volotea не предоставляет услугу сопровождения несовершеннолетних (Unaccompanied Minor service). На борту нет выделенного персонала для присмотра за детьми, путешествующими без родителей.
- Дети в возрасте от 12 лет могут путешествовать самостоятельно на большинстве рейсов, но ответственность за них полностью лежит на родителях или опекунах. Авиакомпания не берет на себя опекунские обязательства во время полета.
- Для граждан Италии или резидентов, вылетающих из итальянских аэропортов, самостоятельные путешествия разрешены только с 14 лет.
- Поскольку услуги сопровождения не существует, она не требует бронирования или дополнительной оплаты. Если ребенок не соответствует возрастным требованиям для самостоятельного полета, ему будет отказано в перевозке без взрослого спутника.