История города Маже неразрывно связана с колониальным прошлым Бразилии и её экономическим развитием. Расположенный в глубине залива Гуанабара, этот регион изначально приобрёл стратегическое значение благодаря своему порту, который стал ключевым звеном в транспортной цепочке империи.
Ключевым фактором становления города стал порт, известный как Порту-да-Эштрела. В колониальную эпоху, особенно во время «золотого цикла», он служил основными воротами для вывоза золота и других ценных товаров из штата Минас-Жерайс в столицу Рио-де-Жанейро и далее в Португалию. Географическое положение сделало Маже процветающим торговым центром, через который проходили многочисленные караваны.
Переломным моментом в истории Маже стал XIX век. Город вошёл в историю как место, где была построена первая железная дорога в Бразилии. 30 апреля 1854 года была торжественно открыта линия «Эстрада-де-Ферро-Мауа», проект, реализованный предпринимателем Иринеу Эванжелиста ди Соуза, который в день открытия получил от императора Педру II титул барона де Мауа. Первый 14,5-километровый участок соединил Порту-де-Мауа с Фрагозу, районом Маже. Однако, по иронии судьбы, именно развитие железнодорожной сети, обошедшей старые речные и гужевые маршруты, привело к постепенному упадку порта и снижению экономического значения самого города к концу столетия.