История города Анда тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры на северо-востоке Китая. Изначально эти земли населяли кочевые монгольские племена, которые называли местность «найрамдал». Поворотным моментом в истории стало строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). В 1901 году здесь была основана железнодорожная станция, название которой стало искажённой версией монгольского слова — Аньда. Официальный административный статус поселение получило в 1906 году с учреждением Аньдаского комиссариата, который в 1913 году был преобразован в уезд.
Ключевым фактором становления города стало его стратегическое географическое положение на важнейшей транспортной артерии — КВЖД. Это способствовало превращению небольшой станции в значимый логистический и административный пункт. В течение XX века административный статус Аньды неоднократно менялся: поселение становилось то уездом, то городом, то особым районом, что отражало динамичные политические и экономические процессы в регионе. Близость к крупным городским округам, таким как Дацин, также сыграла важную роль в его развитии.
На раннем этапе своего существования экономика Аньды была сосредоточена вокруг обслуживания железной дороги и переработки сельскохозяйственной продукции с окружающих территорий. Архитектурное наследие того периода включает здания, построенные в русском стиле начала XX века, что свидетельствует о культурном влиянии строительства КВЖД. Впоследствии, с развитием промышленности в провинции Хэйлунцзян, особенно после обнаружения нефтяных месторождений, экономика города получила новый импульс, интегрируясь в индустриальную систему северо-востока страны.