История Апапы, одного из важнейших районов Лагоса, неразрывно связана со становлением Нигерии как крупной торговой державы. Изначально это была небольшая прибрежная община, но её судьба кардинально изменилась в XX веке с развитием порта, который сегодня является крупнейшим и самым загруженным в стране.
Доколониальная история Апапы — это история поселений народа авори, одной из субэтнических групп йоруба, которые традиционно проживали на побережье Лагуны Лагос. Современный этап истории Апапы начался в колониальную эпоху, когда британская администрация осознала острую необходимость в создании глубоководного порта для вывоза сырья из внутренних регионов. Решающим фактором стала достройка Западной железной дороги, конечным пунктом которой был Лагос, что потребовало создания мощной инфраструктуры для погрузки и разгрузки товаров.
Стремительный рост Апапы был обусловлен несколькими взаимосвязанными причинами. Его удачное географическое положение на материковой части Лагоса, защищенной от открытого океана и имеющей выход к глубоководной лагуне, сделало это место идеальным для строительства крупного порта. Поворотным моментом стало официальное открытие порта Апапа в начале XX века и его соединение с железнодорожной сетью, что позволило эффективно транспортировать сельскохозяйственную продукцию и другие товары из северных провинций на экспорт. Кроме того, британская администрация, а затем и правительство независимой Нигерии, последовательно инвестировали в расширение портового комплекса, реализуя проекты по увеличению причалов и строительству складов, что значительно увеличило пропускную способность порта.
С самого начала экономика Апапы была полностью ориентирована на морскую торговлю. Здесь сосредоточились судоходные компании, логистические центры, склады и промышленные предприятия. Этот экономический бум привлек рабочую силу со всей Нигерии, превратив Апапу в многонациональный и мультикультурный район. Наряду с промышленными и портовыми зонами здесь начали появляться и жилые кварталы для рабочих и служащих порта.