Порт-Буэ, одна из десяти городских коммун Абиджана, имеет историю, тесно связанную с морской торговлей и колониальным развитием региона. Его превращение из небольшой деревни в важный экономический и транспортный узел произошло в течение XX века.
Основание и происхождение названия
Изначально на этой территории находились поселения коренного народа эбрие, возникшие примерно в 1800-х годах. Современное название город получил в честь французского морского офицера и исследователя Эдуара Буэ-Вийоме (Édouard Bouët-Willaumez). В 1837 году он был направлен для заключения торговых договоров с местными вождями от имени французского короля. Однако как населённый пункт Порт-Буэ начал формироваться значительно позже, примерно с 1930-х годов.
Ключевые факторы становления
Рост и развитие Порт-Буэ были обусловлены несколькими ключевыми проектами, которые определили его географическое и экономическое значение:
- Строительство пристани (Wharf) в 1930-х годах: Этот проект превратил Порт-Буэ в важную зону коммерческой активности, связанной с погрузкой и разгрузкой товаров, что привлекло в регион первых трудовых мигрантов.
- Создание глубоководного порта Абиджана (1950 год): Открытие канала Вриди, соединившего лагуну с океаном, и последующее строительство порта стали главным катализатором развития. Это многократно усилило приток населения и способствовало созданию промышленной зоны Вриди.
- Размещение международного аэропорта: В Порт-Буэ находится международный аэропорт имени Феликса Уфуэ-Буаньи, который стал главными воздушными воротами всей страны.
Ранние культурные и экономические особенности
С самого начала экономика Порт-Буэ была ориентирована на торговлю и логистику. Возникновение промышленных предприятий и складов в зоне Вриди сделало коммуну одним из главных центров занятости в Абиджане. Активное строительство жилья способствовало быстрой урбанизации и интеграции Порт-Буэ в агломерацию Большого Абиджана. В 1980 году Порт-Буэ получил статус самостоятельной коммуны, что закрепило его административное значение.