История Плано, как и многих других городов Техаса, начинается с приходом европейских поселенцев в 1840-х годах. Небольшие группы переселенцев, в основном из Кентукки и Теннесси, начали осваивать плодородные земли прерий в округе Коллин. Этот процесс был частью более крупной инициативы по заселению Северного Техаса, известной как колония Питерса, учреждённой по земельному гранту от Конгресса Техаса.
- Первые поселения: Первые переселенцы прибыли в этот район в 1840-х годах, привлечённые плодородными землями. Ранние попытки были сопряжены с трудностями, включая столкновения с коренными американскими племенами, которые прекратились к 1844 году.
- Происхождение названия: В 1852 году, когда в поселении открылось почтовое отделение, возникла необходимость выбрать имя для города. После рассмотрения нескольких вариантов, почтовые власти утвердили название «Плано» (Plano), что в переводе с испанского означает «плоский». Название было предложено доктором Генри Дайем, так как оно точно описывало окружающий равнинный ландшафт.
- Официальный статус: Город был официально зарегистрирован в 1873 году, вскоре после прихода железной дороги. В том же году был избран первый мэр и совет олдерменов.
- География: Расположение на плодородных землях прерии Блэкленд (Blackland Prairie) стало основой для развития сельского хозяйства. Плоский рельеф облегчал обработку земли и строительство.
- Транспорт: Решающим фактором роста стало строительство железной дороги Houston and Texas Central Railway в 1872 году. Она соединила Плано с Далласом и Хьюстоном, открыв доступ к новым рынкам для местной продукции. В 1888 году вторая железнодорожная линия, St. Louis, Arkansas and Texas Railway, ещё больше укрепила позиции города как торгового центра.
- Экономика: Изначально экономика основывалась на натуральном хозяйстве, но с приходом железной дороги быстро переориентировалась на коммерческое фермерство. Основными культурами стали хлопок и зерновые, также развивалось скотоводство.
В конце XIX века Плано был небольшим, но процветающим сельским городком. К 1900 году его население составляло 1304 человека. В городе действовали две железные дороги, несколько церквей, а также предприятия по переработке хлопка и зерна. В 1881 году сильный пожар уничтожил большую часть делового района, но город был быстро восстановлен, причём деревянные строения заменили на кирпичные. Организация системы государственных школ в 1891 году заложила основу для будущего развития образовательной сферы, которая сегодня является одной из сильных сторон Плано.