История Огдена, одного из старейших городов штата Юта, неразрывно связана с освоением американского Запада и строительством трансконтинентальной железной дороги. Его прошлое — это путь от уединенного форта до крупного транспортного узла.
Основание и первые поселенцы. Первое постоянное поселение европейцев на территории современной Юты было основано в 1846 году траппером Майлсом Гудьиром и называлось Форт-Буэнавентура. Это был небольшой торговый пост на реке Вебер. Уже в 1847 году форт и прилегающие земли были выкуплены мормонскими поселенцами за 1950 долларов. Поселение сначала переименовали в Браунсвилл, а в 1851 году оно получило своё нынешнее название — Огден, в честь Питера Скина Огдена, исследователя и торговца пушниной из «Компании Гудзонова залива», который изучал этот регион в 1820-х годах.
Ключевые факторы становления. Развитию города способствовало несколько факторов. Во-первых, его удачное географическое положение в месте слияния рек Вебер и Огден делало его удобным для сельского хозяйства и поселений. Во-вторых, решающую роль сыграло завершение строительства первой трансконтинентальной железной дороги в 1869 году. Огден стал важнейшим железнодорожным узлом, получив прозвище «Город-узел» (Junction City), поскольку здесь сходились линии Union Pacific и Central Pacific. Благодаря этому статусу город быстро превратился в процветающий центр торговли и коммерции, на какое-то время даже соперничая по значимости с Солт-Лейк-Сити.
Ранние культурные и экономические особенности. В отличие от многих других поселений Юты, которые были преимущественно мормонскими, Огден с самого начала был более многонациональным и многоконфессиональным городом из-за притока рабочих, торговцев и путешественников, связанных с железной дорогой. Его экономика была прочно завязана на железнодорожном транспорте, обслуживании поездов и логистике. В период своего расцвета как железнодорожной столицы город приобрёл репутацию оживлённого и даже «дикого» фронтирного города, что отличало его от более спокойных соседних общин.