Город Амарилло, расположенный в сердце Техасского выступа, имеет историю, тесно связанную с эпохой освоения американского Запада. Его возникновение и развитие — это классический пример того, как железные дороги, скотоводство и природные ресурсы формировали новые центры жизни на карте США.
История Амарилло началась в 1887 году с прокладкой железной дороги Форт-Уэрт и Денвер-Сити (Fort Worth and Denver City Railway). Изначально поселение, известное как Онейда (Oneida), было основано торговцем Дж. Т. Берри на хорошо обеспеченном водой участке. 30 августа 1887 года это место было выбрано административным центром округа Поттер. Вскоре название сменили на Амарилло, что в переводе с испанского означает «жёлтый» — вероятно, из-за цвета почвы на берегах местного ручья или обилия жёлтых полевых цветов.
Первоначальное местоположение оказалось неудачным из-за частых подтоплений, и в 1889 году город начал перемещаться на более высокое место, предложенное предпринимателем Генри Б. Сэнборном. Этот переезд закрепил за Амарилло статус перспективного населённого пункта.
Основными драйверами роста города стали:
- Железная дорога: Она превратила Амарилло в важнейший транспортный узел для отправки скота. К 1890-м годам город стал одним из самых загруженных пунктов по отгрузке крупного рогатого скота в мире.
- Скотоводство: Расположение на обширных равнинах Техасского выступа сделало регион идеальным для разведения скота, что стало основой ранней экономики.
- Природные ресурсы: Позднее, с открытием в 1918 году крупнейшего в мире месторождения гелия и обнаружением нефти и природного газа, экономика Амарилло получила новый мощный импульс для развития.
В первые десятилетия своего существования Амарилло был типичным городом Дикого Запада, центром притяжения для ковбоев, торговцев и переселенцев. Экономика полностью зависела от скотоводческих ранчо. В городе быстро появились почта, гостиница, магазины и, конечно, салуны. К 1888 году начала выходить первая еженедельная газета, а вскоре была построена и первая школа. Амарилло быстро превращался из временного лагеря железнодорожных рабочих в постоянно растущий коммерческий и культурный центр региона.