Выдающиеся личности в истории Увэя
На протяжении своей богатой истории Увэй, известный в древности как Лянчжоу, был центром притяжения для множества выдающихся деятелей. Военачальники, правители, поэты и мыслители оставили неизгладимый след в его культурном и историческом наследии, превратив город в один из ключевых узлов на Великом шёлковом пути.
Хо Цюйбин (140–117 гг. до н.э.)
Легендарный генерал династии Хань, чьё имя неразрывно связано с основанием города. Именно он в 121 году до н. э. разгромил кочевые племена сюнну и учредил на этих землях военный округ Увэй («Воинская мощь»), заложив основу для будущего процветания региона как важного форпоста империи. Его победы обеспечили контроль над коридором Хэси и безопасность торговых путей.
Чжан Гуй (255–314 гг.)
Основатель царства Ранняя Лян, одного из «Шестнадцати варварских государств». Будучи губернатором провинции Лянчжоу от империи Цзинь, он фактически создал независимое государство со столицей в Гуцзане (древнее название Увэя). Его правление превратило Лянчжоу в центр стабильности и культуры, куда стекались учёные и беженцы со всего раздираемого войнами северного Китая.
Люй Гуан (337–400 гг.)
Военачальник и основатель царства Поздняя Лян. По приказу императора Ранней Цинь он возглавил поход в Западные края, откуда вернулся с богатой добычей и знаменитым буддийским монахом Кумарадживой. Узнав о падении своей династии, Люй Гуан обосновался в Лянчжоу, провозгласил себя правителем и сделал город своей столицей, превратив его в важный политический и военный центр.
Кумараджива (344–413 гг.)
Один из величайших переводчиков буддийских сутр на китайский язык. Этот выдающийся монах из Кучи провёл в Лянчжоу около 17 лет в качестве почётного пленника при дворе Люй Гуана. Именно здесь он глубоко изучил китайский язык, что в дальнейшем позволило ему создать переводы, которые до сих пор считаются классическими и оказали огромное влияние на развитие буддизма в Китае и всей Восточной Азии.
Цзюйцюй Мэнсюнь (368–433 гг.)
Правитель и основатель царства Северная Лян, также со столицей в Увэе (тогда Гуцзан). Его правление было отмечено не только военными походами, но и активной поддержкой буддизма. Считается, что именно при нём были начаты работы в знаменитых пещерных храмах Тяньтишань, которые являются одним из самых ранних образцов буддийского пещерного искусства в Китае.
Цэнь Шэнь (715–770 гг.)
Выдающийся поэт династии Тан, известный своими «пограничными стихами». Хотя он не был уроженцем Увэя, его военная служба в гарнизонах на северо-западных границах, включая Лянчжоу, вдохновила его на создание множества произведений. В своих стихах он ярко и образно описывал суровую красоту здешних пейзажей, быт воинов и атмосферу жизни на краю империи, навсегда вписав Лянчжоу в историю китайской литературы.
Сакья-пандита и Годан-хан (XIII век)
В 1247 году в монастыре Белой Пагоды близ Увэя состоялась историческая встреча тибетского духовного лидера Сакья-пандиты и монгольского князя Годан-хана, внука Чингисхана. В результате этих переговоров Тибет мирно вошёл в состав Монгольской империи, что стало поворотным моментом в истории обоих народов. Это событие навсегда закрепило за Увэем статус места, где решались судьбы целых государств.