Передвижение по Джакарте – это настоящее приключение, учитывая размеры мегаполиса и его знаменитые пробки. Однако, город предлагает достаточно развитую и разнообразную систему общественного транспорта, которая при правильном подходе поможет вам добраться до нужных точек. Ключевыми элементами современной транспортной сети являются автобусы-экспрессы TransJakarta, относительно новые линии метро (MRT Jakarta) и легкорельсового транспорта (LRT Jakarta), а также пригородные электрички KRL Commuterline.
TransJakarta – это, пожалуй, самый узнаваемый вид общественного транспорта в Джакарте. Система представляет собой сеть скоростных автобусов, курсирующих по выделенным полосам, что позволяет им избегать части городских заторов. Автобусы кондиционированы и достаточно комфортны. MRT Jakarta на данный момент имеет одну основную линию, проходящую с севера на юг, и активно развивается, предлагая быстрый и современный способ передвижения. LRT Jakarta также является новой системой, соединяющей некоторые районы на севере и востоке города. Для поездок в пригороды Джакарты (Бо́гор, Депо́к, Тангера́нг, Бека́си – регион Jabodetabek) незаменима система пригородных электричек KRL Commuterline, которая очень популярна среди местных жителей.
Помимо современных систем, в Джакарте сохраняются и более традиционные виды транспорта. Анкоты (маршрутные такси) и микролеты – это небольшие микроавтобусы, следующие по определенным маршрутам, но часто без четких остановок; оплата производится наличными водителю. Баджаи (Bajaj) – трехколесные моторикши – отлично подходят для коротких поездок по узким улочкам; о цене стоит договариваться заранее. И, конечно, оджеки (мототакси) – один из самых популярных способов быстрого передвижения, особенно в условиях пробок. Удобнее всего заказывать их через мобильные приложения, такие как Gojek или Grab.
Система оплаты в основном базируется на использовании электронных карт. Для проезда на TransJakarta, MRT, LRT и KRL Commuterline вам понадобится одна из предоплаченных карт, таких как Flazz (от банка BCA), e-Money (Mandiri), Brizzi (BRI) или TapCash (BNI). Эти карты можно приобрести и пополнить на станциях, в билетных автоматах или в популярных сетевых минимаркетах (Indomaret, Alfamart). Существует также интегрированная карта JakLingko, которая стремится объединить оплату на разных видах транспорта. Стоимость проезда в целом невысока: например, поездка на TransJakarta обычно имеет фиксированную цену около 3,500 индонезийских рупий, в то время как на MRT, LRT и KRL стоимость зависит от расстояния. Для заказа такси и оджеков через приложения оплата может производиться как привязанной картой, так и наличными.
Практические советы туристам: Приобретите электронную транспортную карту сразу по прибытии, если планируете активно пользоваться общественным транспортом. Для входа и выхода на станциях MRT, LRT, KRL и в автобусах TransJakarta карту необходимо прикладывать к валидатору. Большинство видов транспорта работает примерно с 5:00-6:00 утра до 22:00-23:00 вечера, но расписание лучше уточнять для конкретных маршрутов. В часы пик (утро и вечер будних дней) транспорт может быть очень переполнен. Для планирования маршрутов можно использовать Google Maps или местные транспортные приложения (например, Trafi, KAI Access для KRL).
В качестве альтернативы общественному транспорту всегда доступны такси. Рекомендуется пользоваться услугами официальных компаний (например, Blue Bird) или заказывать машины через приложения Gojek и Grab, что обеспечивает прозрачность тарифов и безопасность. Аренда автомобиля с водителем может быть вариантом для длительных поездок или осмотра достопримечательностей за пределами центра, но самостоятельное вождение в Джакарте для неопытного туриста может быть стрессовым. Велопрокат пока не так развит для повседневных поездок, но велосипеды можно арендовать в некоторых парках и рекреационных зонах.