Основание и первые упоминания
История города Taguatinga уходит корнями в XVIII век и неразрывно связана с колонизацией юго-востока региона, который сегодня известен как штат Токантинс. Первоначальным ядром поселения стала фазенда «Брежо» (Fazenda Brejo), расположенная недалеко от границы с Баией.
Основателем города принято считать Франсиско Лино де Соузу, богатого торговца, который прибыл в эти края в поисках возможностей. Женившись на дочери владельца фазенды, он обосновался здесь и около 1834 года построил часовню во имя Святой Марии. Вокруг этого религиозного центра начало формироваться поселение, получившее название Санта-Мария, которое позже, в 1872 году, было официально учреждено как независимый муниципалитет Тагуатинга.
Ключевые факторы становления
Развитию поселения способствовали уникальные природные условия, выделявшие его на фоне соседних территорий в стране Бразилия. В то время как во многих окрестных хозяйствах вода была солоноватой, источники фазенды Брежо славились пресной и чистой водой. Это, в сочетании с плодородными почвами, привлекало множество переселенцев, желающих заниматься сельским хозяйством.
Географическое положение также сыграло решающую роль: поселок стал важным пунктом на пути торговых караванов и золотоискателей, следовавших через регион. Место, известное как «переправа через болото» (travessia do brejo), служило безопасной остановкой для отдыха и пополнения припасов, что стимулировало торговлю и приток капитала.
Ранние культурные и экономические особенности
Название города происходит из языка тупи и переводится как «белая глина» (barro branco). Это связано с местной традицией: первые жители использовали светлую глину, найденную в окрестностях, для побелки своих домов, что придавало поселению характерный облик. Тагуатингу также поэтично называют «Землей пальм» из-за богатой растительности.
С ранних лет существования в городе зародились сильные культурные традиции, сохранившиеся до наших дней. Одной из самых ярких является проведение «Кавальядас» (Cavalhadas) — театрализованных конных представлений, изображающих средневековые битвы между христианами и маврами. Эти празднества, наряду с почитанием Богоматери Абадии, стали основой социальной и духовной жизни местной общины.