Правила перевозки багажа — один из ключевых моментов, к которому стоит подготовиться заранее при планировании путешествия с Spring Airlines Japan. Так как авиакомпания работает по классической модели лоукостера, нормы провоза вещей здесь соблюдаются строго. Знание этих требований позволит вам сэкономить бюджет и избежать стресса в аэропорту Токио (Нарита) или других пунктах вылета.
Ручная кладь: что можно взять в салон
Вне зависимости от типа билета, каждый пассажир имеет право на бесплатный провоз ручной клади. Однако лимиты здесь жестче, чем у традиционных авиалиний, и их соблюдение часто проверяют с помощью калибратора и весов перед выходом на посадку.
- Количество мест: Допускается пронести на борт максимум 2 предмета. Это может быть одна основная сумка (чемодан кабин-сайз) и одна личная вещь (например, сумка для ноутбука, дамская сумочка или небольшой рюкзак).
- Весовые ограничения: Общий вес обоих предметов не должен превышать 7 кг. Это критически важное правило: если ваши вещи весят даже немного больше, вас попросят сдать их в багаж за дополнительную плату.
- Габариты: Основная сумка должна укладываться в размеры 56 × 36 × 23 см. Личная вещь должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться под сиденье перед вами.
Совет: Если вы сомневаетесь в весе своей сумки, лучше взвесить её на свободных стойках регистрации до прохождения досмотра. Оплата багажа у гейта («выхода на посадку») стоит значительно дороже, чем при оформлении онлайн или на стойке Check-in.
Регистрируемый багаж
Возможность бесплатного провоза чемодана зависит от выбранного вами тарифа (Bundle). У Spring Airlines Japan существует три основных тарифных плана:
- Lucky Spring: Самый бюджетный вариант, включающий только ручную кладь. Багаж нужно оплачивать отдельно.
- Spring и Spring Plus: Более гибкие тарифы, которые обычно включают норму провоза багажа (чаще всего 10 кг, 20 кг или 30 кг — проверяйте условия в вашем электронном билете).
Максимально допустимый вес одного места багажа составляет 30 кг. Если чемодан весит больше, его придется перепаковать. Также помните, что сумма трех измерений багажа не должна превышать 203 см. Самый выгодный способ добавить багаж — сделать это онлайн на официальном сайте не позднее чем за 24 часа до вылета.
Перевозка нестандартных вещей
Для любителей активного отдыха и музыкантов действуют особые правила:
- Спортивное снаряжение: Лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для серфинга и сумки для гольфа не входят в бесплатную норму багажа. Для них нужно приобретать специальную услугу перевозки спортинвентаря. Оборудование должно быть упаковано в надежные защитные чехлы.
- Музыкальные инструменты: Небольшие инструменты (скрипка, флейта) можно взять в салон как ручную кладь, если они проходят по габаритам. Для крупных инструментов (виолончель, гитара) в салоне потребуется выкупить отдельное пассажирское место (Instrument Seat). Альтернатива — сдать инструмент в багаж как хрупкий груз в жестком кейсе.
Требования безопасности и жидкости
Критически важно правильно распределить вещи между чемоданом и сумкой в салон, чтобы не нарушить правила безопасности полетов:
- Строго в ручную кладь: Пауэрбанки (Power Bank), запасные литиевые батареи, электронные сигареты и зажигалки (одна на человека). Сдавать эти предметы в багаж запрещено из-за риска возгорания.
- Только в багаж: Любые колюще-режущие предметы (маникюрные ножницы, ножи), инструменты, а также емкости с жидкостями объемом более 100 мл.
Если вы летите международным рейсом, например, в Шанхай или Харбин, на жидкости в ручной клади распространяются стандартные международные ограничения. Все емкости до 100 мл должны быть упакованы в один прозрачный закрывающийся пластиковый пакет объемом не более 1 литра.
Лайфхаки для экономии
Чтобы не переплачивать за перевес, используйте в качестве ручной клади мягкие рюкзаки или сумки — они легче пластиковых чемоданов на колесах, что оставляет вам больше полезного веса для личных вещей. Самую тяжелую одежду и обувь (куртки, ботинки) лучше надеть на себя. Планируйте вес заранее: тарифы на сверхнормативный багаж в аэропорту могут быть высокими, особенно на международных направлениях.