Отпуск поставили на паузу или же опаздываете на поезд? В любом из этих случаев жд-билеты нужно (и можно) вернуть.
Мы разобрались в тонкостях онлайн и кассовых билетов, чтобы поделиться этой информацией с вами. Чух-чух!

Как вернуть билет на поезд?
Электронный
Для этого нужно перейти в раздел «Заказы» в личном кабинете и запросить возврат. Важно, что нужно перепроверить личную почту, куда придут ответ о получении запроса, письмо с расчётом и подтверждение согласия на возврат. При этом крайний срок, когда лучше всего обратиться — не позднее, чем за час до отправления поезда со станции отправления пассажира.
Купленный в кассе
Билет на поезд также можно вернуть и в любой кассе, которую официально одобряет РЖД. Особенно это касается случаев, когда поезд уже отправился — по-другому оформить возврат уже не получится.
Сдать билет может только человек, на которого оформлен билет. Понадобится контрольный купон или номер электронного билета и предоставление указанного в билете паспорта (если оформляете возврат на ребёнка — его свидетельство о рождении).
Как вернуть деньги за билет до отправления поезда?
Если вы решили заранее, что вам нужно оформить возврат и вы точно не поедете в какой-то длинный тур, например, в путешествие по Транссибу — отлично. Это позволит вам получить наиболее полную сумму возврата.
Наиболее просто сделать это онлайн. Самое комфортное, если вы часто путешествуете, скачать заранее все полезные приложения для поездки — например, РЖД или Купибилет. Установив их и войдя в личный кабинет, вам нужно выбрать интересующий билет из заказов и запросить возврат. Обычно после ответа на ваш запрос компания отправляет средства через банк, которые возвращаются на карту в течение 30 дней.
- оформляя возврат не позднее чем за 24 часа до отправления, вы в праве рассчитывать на возврат стоимости билета и стоимости плацкарты + стоимость сервисных услуг;
- оформляя возврат менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов, вы можете получить стоимость билета + 50% стоимости плацкарты + стоимость сервисных услуг;
- оформляя возврат менее чем за 6 часов и до отправления поезда, вы получите возврат только на стоимость билета без стоимости плацкарты + стоимость сервисных услуг.
Если вы покупали билеты на сайте Купибилета, то нужно написать о желании сделать возврат через службу заботы.
Как вернуть деньги за билет, когда поезд уже уехал?
Как мы уже и говорили, что сразу же нужно отправляться в кассу РЖД и быть готовым к тому, что вернётся только часть стоимость — например, сборы за питание или бельё. Важно: обратиться за возвратом нужно в течение 12 часов после отправления поезда.
Если же опоздание на поезд было вызвано уважительной причиной (болезнью пассажира или попаданием его в аварию), то компания возвращает полную стоимость билетов, исключая только сборы за покупку и возврат. Нужно взять основные документы, больничный лист или медицинскую справку, подтверждающую болезнь, и обратиться в кассу в течение пяти дней.

Можно ли вернуть всю сумму за билет?
Всю сумму возвращают только в некоторых случаях:
- рейс отменили или задержали;
- вы заболели или получили травму;
- вам не предоставили место в вагоне.
В остальных случаях будут взиматься сервисные сборы и стоимость услуг.
Невозвратный тариф РЖД
«Невозвратный» тариф на то и невозвратный, что не предусматривает отправку денег за билет назад клиенту. На такой тариф действуют те же правила, что и для возврата всей суммы за билеты — отмена и задержка рейса, болезнь пассажира, отсутствие места в вагоне.
Готово! Теперь вы точно знаете о возврате жд-билетов чуть больше остальных путешественников и можете спокойно брать билеты из Москвы в Петербург, не переживая о несостоявшемся возврате!