Главная страница » Как одеться в самолёт, если вы летите из зимы в лето

Как одеться в самолёт, если вы летите из зимы в лето

За окном минус двадцать, метель заметает дороги, а световой день заканчивается, не успев начаться. В такие моменты единственное, что греет душу – это заветная маршрутная квитанция на электронной почте. Однако радикальная смена сезонов за несколько часов полёта заводит многих путешественников в тупик.

Главный вопрос таков: что надеть в самолёт? Ведь задача стоит нетривиальная: нужно не замёрзнуть по дороге в аэропорт в России, не умереть от жары по прилете в тропики и, самое главное, чувствовать себя комфортно во время многочасового перелёта. Везти с собой пуховик не хочется, но и ехать в такси в ветровке в декабре или январе – сомнительное удовольствие.

Мы проанализировали опыт заядлых путешественников и советы авиакомпаний, чтобы составить идеальную формулу гардероба для путешествия из зимы в лето.

Принцип «капусты»

Это золотое правило любого туриста, пересекающего климатические пояса. Чтобы понять, как одеться в самолет зимой, забудьте о толстых свитерах крупной вязки или одной очень тёплой кофте. Ваш выбор – многослойность.

Суть метода проста: вы надеваете на себя несколько тонких слоев одежды, которые можно легко снимать и надевать обратно прямо в кресле самолёта или в очереди на паспортный контроль.

Идеальная схема «капусты» выглядит так:

  1. Базовый слой: хлопковая футболка или майка. Это то, в чем вы останетесь, когда выйдете из аэропорта прилета под палящее солнце.
  2. Средний слой: худи, флисовая кофта на молнии или кардиган. Этот слой отвечает за тепло в самолете (где часто работают кондиционеры) и в аэропорту вылета.
  3. Верхний слой: лёгкая куртка или ультралёгкий пуховик.

Почему это работает? Воздух между слоями одежды удерживает тепло лучше, чем одна толстая вещь. А когда вы прилетите, например, успев купить билеты из Москвы в Пхукет, вы просто снимете верхние слои, оставшись в футболке, и не будете искать место для переодевания в туалете.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Джинсы vs. спортивные брюки

Когда мы решаем, в какой одежде в самолёт сесть, чтобы было удобно, многие по привычке выбирают джинсы. Это ошибка, особенно для длительных рейсов.

  • Джинсы: плотная ткань давит на живот, нарушает кровообращение в малом тазу и ногах. При длительном сидении колени вытягиваются, а жёсткие швы могут натирать. К тому же, в джинсах жарко во влажном климате.
  • Джоггеры или спортивные штаны: идеальный вариант. Выбирайте модели из качественного хлопка с добавлением эластана. Они мягкие, не давят и выглядят достаточно опрятно для города.
  • Леггинсы: отличный выбор для девушек. Они занимают минимум места, если вы решите переодеться, и обеспечивают поддержку.
  • Брюки-трансформеры: для мужчин практичным вариантом могут стать туристические брюки, которые легким движением руки (расстегиванием молнии на коленях) превращаются в шорты.

Обувной вопрос

Ноги – это то, что страдает в полете больше всего из-за отёков, и то, что сложнее всего адаптировать к смене климата. Как одеваться в самолет если летишь зимой, чтобы не везти с собой тяжёлые зимние сапоги?

Вариант А: кроссовки + тёплые носки. Самый популярный выбор. Вы надеваете удобные, «дышащие» кроссовки, но дополняете их тёплыми термоносками (например, с шерстью мериноса).

  • В России: тёплый носок греет ногу, пока вы идете от такси до терминала.
  • В самолете: вы снимаете кроссовки (надевая одноразовые тапочки или оставаясь в носках), давая ногам отдых.
  • На курорте: тёплые носки отправляются в стирку, а кроссовки пригодятся для экскурсий или вечерних прогулок.

Вариант Б: сменная обувь в ручной клади. Если вы очень боитесь замёрзнуть в России, поезжайте в зимней обуви, но положите в рюкзак лёгкие шлепанцы или сандалии. Как только вы окажетесь на борту, снимите тяжёлые ботинки и уберите их на полку (в пакете).

Куда деть верхнюю одежду?

Это главный логистический кошмар: куда верхнюю одежду в самолете или в аэропорту деть, чтобы не тащить огромный пуховик от аэропорта до отеля? Есть четыре стратегии.

Камера хранения в аэропорту

Во всех крупных аэропортах (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково) есть услуги длительного хранения багажа или гардероб.

  • Плюсы: вы летите налегке. По возвращении надеваете тёплую куртку и едете домой.
  • Минусы: это платно. Если вы улетаете на две недели, сумма может набежать приличная. Плюс, вы должны вернуться именно в тот же аэропорт и терминал.

Ультралёгкий пуховик

Современные технологии подарили нам пуховики, которые сворачиваются в маленький мешочек размером с кулак.

Как это работает: в таком пуховике тепло до -5…-10 градусов (с тёплым свитером). В аэропорту вы его сворачиваете и кидаете в рюкзак. Он не занимает места и почти ничего не весит. Это лучший ответ на вопрос, как одеться в самолёт, чтобы не зависеть от камер хранения.

Оставить провожающим

Если вас провожают друзья или родственники на машине, самый простой вариант – отдать куртку им перед входом в зону досмотра (или снять ее в машине и добежать до входа в лёгкой кофте, если вы закаленные).

Взять с собой в салон

Если пуховик летит с вами, на борту его нужно разместить на багажной полке. Лайфхак: не кладите куртку просто так – её помнут чужие чемоданы. Купите вакуумный пакет (можно без пылесоса, тот, что скручивается руками) или специальный компрессионный мешок. Так объёмная куртка превратится в плоский «блин», который легко ляжет поверх чемоданов.

На борту: комфорт и здоровье

Даже если вы летите в тропики, например, купив билеты Санкт-Петербург – Коломбо, помните: в самолёте всегда прохладно, а у аварийных выходов и иллюминаторов может сильно дуть.

Что учесть при выборе одежды для полета

  1. Ткани: избегайте 100% синтетики (в ней вы вспотеете и начнете неприятно пахнуть) и грубой шерсти (она колется). Лучший выбор – хлопок с примесью эластана, качественный трикотаж, бамбук или тонкий флис.
  2. Компрессионный трикотаж: это не просто одежда, это вопрос здоровья. Гольфы 1-го класса компрессии помогут избежать отеков и чувства тяжести («свинцовых ног») после посадки. Надевать их нужно утром в день вылета.
  3. Капюшон: худи с большим капюшоном – лучший друг интроверта. Он защитит от сквозняков кондиционера и поможет закрыться от света, чтобы поспать.
  4. Шарф-палантин: девушкам стоит взять с собой широкий шарф. Его можно использовать как подушку, как плед, если казённого не хватило, или укутать поясницу, если дует от кресла.

Важный нюанс: смена одежды в туалете

Многие путешественники планируют полностью переодеться в самолёте перед посадкой. «Вот подлетим к Мале, пойду в туалет и надену шорты». Почему это плохая идея:

  1. Туалеты в самолётах тесные и, к концу полёта, часто не самые чистые. Переодеваться там крайне неудобно.
  2. Очереди. За 30-40 минут до посадки в туалеты выстраиваются огромные очереди.
  3. Климат в салоне. Даже при снижении в салоне работает кондиционер. Оголившись, вы рискуете простудиться за 15 минут до отпуска.

Лучшая стратегия – снять тёплый слой (кофту, носки) в самолёте, а переодеться в шорты и сандалии уже в аэропорту прилета, получив багаж. В большинстве курортных аэропортов есть просторные и чистые комнаты для переодевания в зоне получения багажа или сразу на выходе.

Планируя свой зимний побег, помните: комфорт в дороге – это залог того, что ваш отдых начнётся с первой минуты полёта, а не после долгого восстановления в отеле. Достаточно, например, купить билеты из Москвы в Дубай, правильно одеться по принципу «капусты», и даже шестичасовой перелёт пройдёт незаметно.

Счастливого пути и мягкой посадки!