Храм `Луншаньсы в Лукане` имеет богатую и долгую историю, уходящую корнями в XVIII век. Он был основан переселенцами из провинции Фуцзянь, которые привезли с собой не только свои обычаи, но и глубокую веру. Первоначально построенный, по некоторым данным, еще в конце XVII века, а затем значительно перестроенный и расширенный в 1786 году на его нынешнем месте, храм является одним из старейших и наиболее значительных буддийских святилищ на Тайване. С самого начала он был посвящен богине милосердия Гуаньинь, и по сей день остается важным центром ее почитания, привлекая верующих и туристов.
Одной из самых примечательных особенностей `Луншаньсы в Лукане` является его выдающаяся архитектура и декоративное искусство, благодаря которым его часто называют "дворцом искусств" или "живым музеем тайваньского храмового зодчества". Храм построен в традиционном южно-фуцзяньском стиле и славится невероятно искусной резьбой по дереву, особенно на потолочных конструкциях, таких как знаменитый восьмиугольный кессонный потолок в главном зале, и на алтарях. Также впечатляют каменные скульптуры, изображающие драконов, фениксов и другие мифологические существа, и изысканная керамика Кодзи, украшающая крыши и стены. Каждый элемент здесь является произведением искусства, созданным лучшими мастерами своего времени.
`Луншаньсы в Лукане` – это не просто исторический памятник, а действующий духовный центр, играющий важную роль в жизни местного сообщества и привлекающий паломников со всего Тайваня и из-за рубежа. Храм является свидетелем многих исторических событий и изменений в городе Лукан, который когда-то был одним из крупнейших портов острова. В 1983 году храм был официально признан национальным историческим памятником первого класса, что подчеркивает его исключительную культурную и историческую ценность. Посещение храма дает возможность не только полюбоваться его красотой, но и прикоснуться к живой истории и традициям.
Интересным фактом является то, что храм `Луншаньсы в Лукане` считается одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов цинского храмового зодчества на Тайване. Его планировка, состоящая из нескольких дворов и залов, расположенных по оси север-юг, материалы и декоративные элементы во многом отражают каноны строительства того периода. Внутри храма можно увидеть множество старинных артефактов, включая древние стелы с надписями, ритуальные предметы и скульптуры божеств. Особое внимание привлекает главный зал, посвященный Гуаньинь, где царит атмосфера умиротворения и духовности, а также задний зал, посвященный Мацзу, богине моря, что отражает историческую связь Лукана с морской торговлей.