История Метрополитен-парка в Гвадалахаре — это история о превращении спорных земель в одно из самых любимых зелёных пространств города. Официально парк был открыт для посетителей 14 февраля 1997 года, что стало важным событием в жизни мегаполиса. Этому предшествовал долгий процесс: ещё в 1980-х годах начались юридические процедуры по экспроприации земель, которые затянулись из-за правовых споров. В итоге, благодаря настойчивости властей и желанию горожан получить большую зону отдыха, «зелёная мечта» воплотилась в жизнь, и сегодня парк является главным «лёгким» Гвадалахары.
Интересный факт связан с названием парка, которое может вызвать путаницу у туристов. Слово «Metropolitano» в Мексике часто ассоциируется с системой метрополитена. Однако, несмотря на схожее название, парк не имеет прямого отношения к городской транспортной сети. Более того, как уже упоминалось, ближайшие станции метро находятся на значительном удалении. Эта особенность подчёркивает, что история парка и история городского транспорта — это две разные, но по-своему увлекательные главы в жизни города.
Чтобы внести ясность, стоит упомянуть историю транспортной системы, которую также называют «Метрополитен». Развитие общественного транспорта в Гвадалахаре началось ещё в 1800 году с трамваев, запряжённых мулами. Значительный шаг вперёд был сделан в 1974 году, когда для создания современной транспортной артерии были перестроены целые улицы, а под проспектом Federalismo проложили туннель для троллейбусной системы. Первая линия уже полноценного метрополитена (SITEUR) открылась 1 сентября 1989 года, а в связи с ростом города 1 июля 1994 года была запущена и вторая линия.
Таким образом, в Гвадалахаре существуют два знаковых объекта с похожим названием, каждый из которых играет важную роль. Один — Метрополитен-парк — служит оазисом для отдыха и спорта, а другой — метрополитен — является ключевой транспортной системой, обеспечивающей мобильность жителей. Знание этого различия поможет путешественникам лучше ориентироваться в городе и ценить вклад каждого из этих «метрополитенов» в городскую жизнь.