Главная страница » Как вернуть билет, если опоздал на поезд

Как вернуть билет, если опоздал на поезд

Пропустите гнев, торг и депрессию, переходите сразу к принятию простого факта: вы опоздали на поезд. Но есть и хорошие новости: не всё потеряно! Часть денег ещё можно вернуть (чтобы купить новый билет). Рассказываем, в каких случаях это возможно.

Общие моменты

У РЖД две категории билетов – возвратные и невозвратные. Из названий понятно, что по первому тарифу их можно вернуть, а по второму нельзя. Означает ли это, что с невозвратным тарифом не удастся ничего получить назад? Есть нюансы.

В правилах РЖД говорится, что вернуть билет по возвратному тарифу можно в течение 12 часов после отправления. В этом случае возвращается только стоимость проезда без плацкарты (места в вагоне) и других сборов.

Но что если вы выбрали невозвратный тариф? В этом случае возврат всё ещё возможен(!), но только при условии, что на поезд вы опоздали по уважительной причине. Тут всё как в школе: болезнь или несчастный случай. Вам нужно будет написать заявление и приложить подтверждающие документы – больничный, справку от врача, из ГИБДД и так далее. Здесь уже сроки подачи увеличены – до 5 суток с момента отправления поезда.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Как вернуть билет после опоздания на поезд

Опоздали? Сделать возврат теперь можно только в кассе, онлайн не получится. Если в этот момент вы всё равно ехали в сторону вокзала, продолжайте движение и подготовьте документы:

  • паспорт (и свидетельство о рождении для детей);
  • билет или посадочный купон. Если вы его не распечатали, просто назовите кассиру номер электронного билета, состоящий из 14 символов.

Обратиться можно в любую кассу на станции, откуда вы должны были уехать. Иногда на вокзалах выделены отдельные кассы для возврата, тогда вам туда. Кассир выдаст вам квитанцию и в ней же укажет финальную сумму, которую вам вернут, за вычетом сбора в 3,2 рубля за каждое место.

Оптимальные сроки возврата – от 20 минут до трёх часов с момента отправления поезда. Если уложитесь в эти рамки, вам просто перечислят деньги на карту, которой вы оплачивали покупку, или же выдадут наличные.

Как оформить претензионный возврат

Этот способ сработает в нескольких случаях:

  • прошло уже больше трёх часов после отправления поезда;
  • на станции отправления нет касс, куда можно было бы обратиться, и приходится оформлять возврат в другом месте;
  • возврат билета с электронной регистрацией оформляет не сам пассажир, а третье лицо. Тут сроки «от 20 минут до трёх часов» уже тоже не применяются;
  • вы хотите вернуть билет, купленный по невозвратному тарифу, и имеете на это уважительные причины: травма, болезнь, отправление поезда задержали или отменили, вам не предоставили место, указанное в проездном документе.

Первым делом нужно всё так же обратиться в кассу и получить бланк. Заполняете и подаёте вместе с указанными документами. Сроки рассмотрения тут уже дольше – до 30 дней. Если перевозчик примет положительное решение, то деньги перечислят ещё в течение 30 дней.

Как вернуть билеты на поезда международного сообщения

Многое зависит от того, в какую именно страну вы направляетесь. Условно направления делятся на ближнее и дальнее зарубежье. К ближнему относятся страны СНГ, Литва, Латвия, Эстония и Абхазия. Если отмените поездку ранее, чем за сутки до отправления поезда, то вам вернут стоимость и билета, и плацкарты. Когда остаётся от 24 до 6 часов, то возвращается уже только стоимость билета и 50% от плацкарты. Меньше, чем за 6 часов – только сумму за билет. О каком-либо возврате при опоздании на такой поезд РЖД умалчивает. Зато полностью возвращаются деньги за сервисные услуги (например, постельного белья), хоть и удерживается сервисный сбор.

Какие билеты нельзя вернуть

И всё же есть пара случаев, когда вернуть деньги не удастся совсем. Это касается пригородных поездов (электричек) и поездов, следующих в дальнее зарубежье.

За 8 часов до отправления скорого пригородного поезда вам вернут всю стоимость. Осталось меньше 8, но больше 2 часов? Вам положено 50%. До электрички всего 2 часа? Не вернут уже ничего.

Если вы передумали ехать, а до отправления международного поезда осталось менее 6 часов, можете уже не торопиться и не волноваться: возврат стоимости не производится. Планы пришлось отменить раньше и до поезда есть больше 6 часов? Вам вернут всё уплаченное, но с удержанием сбора за возврат.

Когда вернутся деньги

Здесь работают правила платёжных систем, так что сроки – от 7 до 30 календарных дней с момента оформления возврата. Если месяц уже позади, а заветного оповещения всё нет, придётся обращаться в банк с письменной претензией, где нужно будет указать ARN (уникальный идентификатор транзакции).