Главная страница » Как перевезти велосипед, мопед или байдарку в поезде

Как перевезти велосипед, мопед или байдарку в поезде

Скоро лето, скоро отпуск, скоро поход, сплав, заезд и всё прочее активно-туристическое. И новоявленные покорители рек, порогов и трасс задаются вопросом: «А как доставить мой велосипед (байдарку, катамаран, мотоцикл – нужное подчеркнуть) из пункта А в пункт Б?» Школьная программа учила нас вычислять расстояние, время и скорость, но не предупреждала, что в деле будут замешаны ещё и разнообразные правила. О них и поговорим!

Почему поезд удобен

Правила провоза багажа в самолёте включают в себя пункты о провозе нестандартного багажа, в том числе лыж, сноубордов, велосипедов и так далее. И самолёт остаётся выбором №1 для поездок на расстояние свыше 1 000 км. При сравнительно одинаковой стоимости билета, выбирая самолёт, вы экономите массу времени. Но у поезда есть и свои преимущества:

  • ж/д вокзалы есть в огромном количестве городов. А вот аэропорты построены не везде. И иногда по прилёте в один город затем добираться до другого приходится всё равно на поезде.
  • аэропорты располагаются за городом, а вокзалы – в центре. Простой пример: «Сапсан» из Москвы в Питер едет в среднем 4 часа. Самолёт долетает примерно за 1,5 часа. Казалось бы, экономия времени налицо! Но добавьте к этому время на дорогу до Шереметьева или Внукова, а затем от Пулкова до города. И время на прохождение регистрации и оформление багажа. Разница почти стёрлась.
  • в поезде можно поспать! В самолёте, естественно, тоже, но только сидя. И, возможно, с головой соседа у себя на плече.
  • багаж в самолёт будут грузить сотрудники аэропорта, и неизвестно, как велосипед/прочий инвентарь переживёт подобный опыт. Багаж в поезде всегда будет под присмотром. Вашим личным.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Как перевезти велосипед в поезде

Правила провоза велосипедов в поездах зависят от длины поездки. Для поездок на короткие дистанции подойдут пригородные поезда (aka электрички). Перевозками занимаются пригородные пассажирские компании, коих великое множество – ЦППК, МТППК, АО «Кубань Экспресс-Пригород», СевППК и так далее.

В электричке

Основных способов провоза велосипедов здесь два. Первый – платно, в неразобранном виде, в тамбуре. В правилах говорится «не более одного велосипеда», хотя не поясняется, это один велосипед на тамбур или один велосипед на одного пассажира.

Второй способ – бесплатно, в качестве ручной клади, в вагоне. Для этого велосипеду придётся «ужаться» до 180 см по сумме трёх измерений (длина+ширина+высота). Лучше предварительно разобрать двухколёсного друга дома и посмотреть, насколько далеко придётся зайти в этой деконструкции.

При этом ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 можно провозить велосипед бесплатно в пригородных поездах ЦППК (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и МТППК (Ленинградское направление). Правда, для этого сперва нужно будет оформить бесплатный билет в кассе или автомате.

Для часто путешествующих с велосипедом пассажиров у обеих компаний предусмотрена «Велоопция». С ней приобретать разовые билеты на велосипед не нужно, но добавить её можно только к абонементам на пригородные пассажирские поезда.

В поездах дальнего следования

К ним относятся те, что преодолевают более 150 км. Если в билете значится АО «ФПК» (дочерняя компания РЖД), «ДОСС» (скоростные поезда), «Гранд Сервис Экспресс» (поезда «Таврия» и «Гранд Экспресс») или «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»), то это поезда дальнего следования.

Если велосипед подходит по параметрам под ручную кладь, то он едет бесплатно. Для этого габариты не должны превышать 180 см по сумме трёх измерений, а вес – не доходить до отметки в 36 кг (в СВ можно чуть больше – 50 кг). Так что велосипед придётся: разобрать, упаковать, уместить на место для ручной клади в пассажирском вагоне.

Для багажа (в нашем случае – велосипеда) более 180 см применяются уже другие правила. Велосипеды «как в собранном, так и в разобранном виде, как в упаковке, так и без упаковки перевозятся с оплатой по тарифу на перевозку багажа весом 30 кг». Разместить их нужно на местах для ручной клади или в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам, не загрязнять вагон и чужие вещи, и оставить свободным проход к аварийным выходам. В эту же категорию попадают самокаты, электрические велосипеды, сегвеи (гироскутеры) и моноколёса.

Велосипед можно сдать в багажный вагон. Тогда он поедет на особых условиях, как крупногабаритный. Допустимый вес – до 75 кг.

Как перевезти байдарку в поезде

В правилах РЖД отдельно упомянуто и снаряжение для любителей сплавов. За перевоз разборной или неразборной байдарки, каяка (вместе с вёслами), катамарана, рафта или другого аналогичного оборудования нужно заплатить как за багаж весом в 30 кг.

Как перевозить скутер в поезде

С пригородными поездами всё понятно: провоз транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания не допускается.

В поездах дальнего следования предусмотрены специальные вагоны-автомобилевозы, и мотоцикл (мопед, скутер) придётся отправить в него. А ещё оформить перевозочные документы и везти только от начальной до конечной станции, потому что в пути ничего не выгружают. В один такой вагон помещается 3-4 легковых автомобиля или 14 мотоциклов. Есть они далеко не у каждого поезда, но, например, вагон-автомобилевоз курсирует по маршруту Москва – Санкт-Петербург или Санкт-Петербург – Анапа. Чтобы перевезти мотоцикл или другую технику, нужно подать заявку (это можно сделать онлайн) не менее чем за 5 суток до отправления поезда.