Главная страница » Что значат звёзды в отелях

Что значат звёзды в отелях

Как выбрать отель, если первый раз собираешься забронировать место для проживания в новом городе или даже стране? Достаточно просто — посчитать деньги, звёзды у отеля и посмотреть фотографии. 

Рассказываем о том, откуда берутся звёзды на отельном небосводе, как забронировать отель дешевле, опираясь на его рейтинг, и разберёмся в классификации отелей.

Как присваиваются звёзды отелям

Звёзды отелям присваивают специальные аккредитованные системы, опираясь на критерии комфорта проживания и спектра услуг, которые предоставляют в отеле. Например, отелям в Европе «выдаёт» звёзды система Hotelstars Union, которая проводит оценку апартаментов по 27 критериям. В России же действует Положение о классификации гостиниц.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Что дают отелю звёзды?

Вообще звёзды для отеля — классный вариант найти свою целевую аудиторию без лишних проблем. Так клиент может предварительно перед бронью сориентироваться в качестве услуг и сервисе заведения. Кроме этого благодаря звёздам отель понимает перспективы своего развития, получает дополнительную возможность конкурировать и даже участвовать в гостендерах. Однако если у вашего отеля рейтинг пять звёзд, будьте готовы не только к бесконечному потоку гостей, но и к постоянному поддержанию сервиса на «люксовом» уровне.

Классификация отелей по звёздам

Без звёзд

Отели без звёзд — самый бюджетный вариант для проживания. Это могут быть хостелы, апартаменты эконом-класса и даже вполне себе приятные отели, владелец которых не захотел заниматься присвоением рейтинга своему «детищу». Последнее, конечно, сложнее найти, поэтому стандартный отель без звезды похож на общежитие. Небольшая комната, душевая комната на этаже, общий утюг и гладильная доска, вентиляция и отопление. Короче, базовый минимум для тех, кто планирует туда приходить «на поспать». 

С «одной звездой»

Заезжая в отель с одной звездой вы можете рассчитывать на площадь до 10 кв.м, кровать, стол, шкаф или вешалку. Обычно в таких номерах ежедневно проводится уборка, белье меняют один раз в неделю. Санузел находится на этаже, общий на несколько комнат. Завтрак не предоставляют. 

«Две звезды»

В «двух звёздах» сервис точно такой же, как и в одной, но есть нюансы. Санузел предлагают отдельно, в номерах предоставлен телефон для внутренней связи и телевизор, постельное белье меняют не реже, чем раз в три дня. Также в отеле могут быть платная прачечная, химчистка, глажка.

Отели «три звезды»

Считается, что такие отели — одни из самых популярных для бронирования. И действительно, «три звезды» отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Каждый номер должен быть оснащён кондиционером, холодильником, сейфом, бутилированной водой для питья.  Чаще всего в проживание постояльцев включен завтрак, ежедневная уборка номера и смена полотенец и парковка для автомобиля. 

Отели «четыре звезды»

В номере отеля «четыре звезды» должны быть минимум две розетки, телевизор, мини-бар, холодильник, посуда для питьевой воды, чайники и, разумеется, доступ к интернету. Питание включено в стоимость и предоставляется два-три раза в сутки. В самом же отеле находятся ресторан, ночной клуб, СПА-салон, спортивный зал, оборудованные для отдыха холлы. Кроме того на территории отеля должны быть сервисы хранения багажа, обмена валюты. 

Отели «пять звёзд»

В пятизвёздочных отелях есть всё для максимально комфортного отдыха: бассейн, собственный пляж, оборудованные зоны для занятия спортом, СПА, конференц-залы и помещения для детей. Клиентов обслуживают круглые сутки. Номера же должны быть просторными, с мини-барами, халатами, набором косметических средств, тапочками и полотенцами и предметами роскоши, например, картинами или элегантным внутренним убранством. При этом, заезжая сюда, вы можете быть уверены в том, что на любой ваш запрос к проживанию на территории такого отеля всегда найдётся решение. Россияне чаще всего выбирают такие отели для путешествия в Анталию или в Хургаду. 

Разница в звёздах в России и за рубежом

В России система присвоения звёзд носит более строгий характер и поддерживается государством. Каждый отель должен пройти сертификацию перед тем, как впускать в свои стены постояльцев. За рубежом же действует другая стратегия, более маркетинговая и репутационная. Получение звёзд для иностранных отелей происходит на добровольных началах, государство чаще всего не вмешивается в рейтинги. Например, в Турции присвоением звёзд занимается Министерство культуры и туризма. Поэтому по приезде за границу вы можете ощутить резкий контраст между трёхзвездочным отелем в Москве и в Алании. 

Желаем работающих розеток и классных «олл инклюзивов» этим летом!